Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Роль лидерства в образовании для устойчивого развития

https://doi.org/10.26907/esd.18.4.04

EDN: FNTXZI

Аннотация

Образование – самый сильный инструмент любого развития или перемен в мире. Это самый надежный, приемлемый и популярный путь, ведущий к будущим реформам через формирование у людей готовности к преобразованиям и через перестройку их сознания. Образование, направленное на непрерывное развитие, позволяет людям получить знания, внутреннюю мотивацию, необходимые навыки и ценностные ориентиры, которые важны для формирования устойчивого будущего (UNESCO, 2014). Основным направлением образования для устойчивого развития является повышение качества жизни без ущерба для окружающей среды. В быстро меняющемся мире лидерство является основным элементом обеспечения устойчивого развития с помощью образования и других факторов. Цель данной работы – изучить значение лидерства в образовании для содействия устойчивому развитию, основные принципы, ключевые компетенции и подходы, необходимые для эффективного лидерства. В исследовании также рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается устойчивое лидерство, и пути их преодоления. В обзоре литературы отмечается, что для эффективной реализации образовательной политики системе необходимы компетентные лидеры, обладающие многогранными качествами. Несмотря на то что перед руководителями образования стоит множество проблем, дальновидные лидеры стремятся создать такую систему образования, которая способна обеспечить устойчивое развитие экономики, общества, окружающей среды (экосистемы и биосферы), повысить социальную справедливость и благосостояние людей.

Об авторе

Б. Сингх
Партапский колледж образования
Индия

Балвант Сингх

Лудхияна, Пенджаб



Список литературы

1. Attah, E., Obera, V. A., & Isaac, S. (2017). Effective leadership and change management for sustainable development in Nigeria. International Journal of Public Administration and Management Research, 4(2), 37–42.

2. Bansal, P. (2005). Evolving sustainably: A longitudinal study of corporate sustainable development. Strategic Management Journal, 26(3), 197–218.

3. Barth, M., Godemann, J., Rieckmann, M., & Stoltenberg, U. (2007). Developing key competencies for sustainable development in higher education. International Journal of sustainability in higher education, 8(4), 416–430.

4. Barth, R. S. (2001). Teacher leader. Phi Delta Kappan, 82(6), 443–449. https://doi.org/10.1177/003172170108200607

5. Biermann, F., & Pattberg, P. (2008). Global environmental governance: Taking stock, moving forward. Annual Review of Environment and Resources, 33, 277–294. https://doi.org/10.1146/annurev.environ.33.050707.085733

6. Brundtland, G. (1987). Unites Nations World Commission on Environment and Development. Our Common Future. Oxford University Press.

7. Cameron, K. S., & Green, M. (2015). Making sense of change management: A complete guide to the models, tools, and techniques of organizational change. Kogan Page.

8. De Haan, G. (2006). The BLK ‘21’programme in Germany: a ‘Gestaltungskompetenz’‐based model for Education for Sustainable Development. Environmental Education Research, 12(1), 19–32. https://doi.org/10.1080/13504620500526362

9. Ferdig, M. A. (2007). Sustainability leadership: Co-creating a sustainable future. Journal of Change Management, 7(1), 25–35. https://doi.org/10.1080/14697010701233809

10. Foundation for Deep Ecology. (2012). Some Thought on the Deep Ecology Movement. Foundation for Deep Ecology. San Francisco, CA.

11. Fuller, E., Young, M. D., & Orr, M. T. (2007). Careers in motion: An examination of the career paths of principals in Texas. Paper presented at the annual meeting of the American Educational Research Association. Chicago, IL.

12. Gardner, W. L., Cogliser, C. C., Davis, K. M., & Dickens, M. P. (2011). Authentic leadership: A review of the literature and research agenda. The Leadership Quarterly, 22(6), 1120–1145. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2011.09.007

13. Gray, B. (1989). Collaborating: Finding common ground for multiparty problems. Jossey-Bass. Heifetz, R. A., Grashow, A., & Linsky, M. (2009). The practice of adaptive leadership: Tools and tactics for changing your organization and the world. Harvard Business Press.

14. Hopkins, D., & Jackson, D. (2003). Building the capacity for leading and learning. In A. Harris, C. Day, M. Hadfield, D. Hopkins, A. Hargreaves, & C. Chapman (Eds.), Effective leadership for school improvement (pp. 84–105). Routledge Falmer.

15. Katsaros, I. (2008). Organization and Administration of Education. Ministry of National Education and Religious Affairs - Pedagogical Institute.

16. Maak, T. (2007). Responsible Leadership, Stakeholder Engagement, and the Emergence of Social Capital. Journal of Business Ethics, 74, 329–343. https://doi.org/10.1007/s10551-007-9510-5

17. Marzano, R., Waters, T., & McNulty, B. (2005). School Leadership that Works: From Research to Results. Association for Supervision and Curriculum Development.

18. McCauley, C. (2014). Making leadership happen. Center for Creative Leadership.

19. McKeown, R. (2013). Teaching for a brighter more sustainable future. Kappa Delta Pi Record, 49(1), 12–20. https://doi.org/10.1080/00228958.2013.759824

20. Middlebrooks, A., Miltenberger, L., Tweedy, J., Newman, G., & Follman, J. (2009). Developing a sustainability ethic in leaders. Journal of Leadership Studies, 3(1), 31–43. https://doi.org/10.1002/jls.20106

21. Mindell, A. (2002). The Deep Democracy of Open Forums: Practical Steps to Conflict Prevention and Resolution for the Family, Workplace, and World. Hampton Roads Publishing.

22. Northouse, P. (2004). Leadership: Theory and practice (3rd ed.). Sage.

23. Pont, B., Moorman, H., & Nusche, D. (2008). Improving school leadership. Volume 1: Policy and Practice. OECD.

24. Quinn, L., & D’Amato, A. (2008). Globally responsible leadership. A leading edge conversation. Center for Creative Leadership.

25. Senge, P. M. (1990). The fifth discipline: The art and practice of the learning organization. Currency Doubleday.

26. Sharma, S., & Henriques, I. (2005). Stakeholder influences on sustainability practices in the Canadian forest products industry. Strategic Management Journal, 26(2), 159–180. https://doi.org/10.1002/smj.439

27. Shriberg, M., & MacDonald, L. (2013). Sustainability leadership programs: Emerging goals, methods & best practices. Journal of Sustainability Education, 5, 1–21.

28. Toseef, M., Kiran, A., Zhuo, S., Jahangir, M., Riaz, S, Wei, Z., Ghauri, T.A., Ullah, I., Ahmad, S. B. (2022). Inspirational Leadership and Innovative Communication in Sustainable Organizations: A Mediating Role of Mutual Trust. Frontiers in Psychology, 13. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.846128.

29. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. (2002). From Rio to Johannesburg: Lessons learnt from a decade of commitment. Johannesburg: UNESCO.

30. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. (2014). UNESCO roadmap for implementing the global action programme on education for sustainable development. UNESCO. Retrieved from https://www.unesco.org/en/education-sustainable-development

31. United Nations. (2015). Transforming our world: The 2030 Agenda for Sustainable Development. Retrieved from https://sdgs.un.org/2030agenda

32. Van Norren, D. E. (2017). Development as service: A happiness, Ubuntu, and Buen Vivir interdisciplinary view of the sustainable development goals [PhD dissertation, Tilburg University].

33. Van Wassenhove, L. N. (2006). Humanitarian aid logistics: supply chain management in high gear. Journal of the Operational research Society, 57(5), 475–489.

34. Visser, W., & Courtice, P. (2011). Sustainability leadership: Linking theory and practice. Institute for Sustainability Leadership, University of Cambridge.

35. Wiek, A., Bernstein, M., Foley, R., Cohen, M., Forrest, N., Kuzdas, C., Kay, B., & Keeler, L. W. (2015). Operationalising competencies in higher education for sustainable development. In Barth, M., Michelsen, G., Rieckmann, M., Thomas, I. (Eds.), Handbook of Higher Education for Sustainable Development (pp. 241–260). Routledge.


Рецензия

Для цитирования:


Сингх Б. Роль лидерства в образовании для устойчивого развития. Образование и саморазвитие. 2023;18(4):30-41. https://doi.org/10.26907/esd.18.4.04. EDN: FNTXZI

For citation:


Singh B. Role of Educational Leadership for Sustainable Development. Education and Self-Development. 2023;18(4):30-41. https://doi.org/10.26907/esd.18.4.04. EDN: FNTXZI

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-7740 (Print)