Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Редакционная политика

Цели и задачи

Цели и задачи:

Журнал «Образование и саморазвитие» выпускается уже девятнадцать лет. Журнал ставит перед собой цель стать главной площадкой научного диалога между западом и востоком на темы, относящиеся к теоретическим основам, методам и способам развития потенциала людей и всего общества в целом.

Задачи:

- служить научным мостом, объединяющим исследователей из России и ученых со всего мира (Западной и Восточной Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Африки и Австралии);

- содействовать обмену знаниями и опытом в области образования и саморазвития.

- применять уникальный билингвальный подход, сочетающий русскоязычный фундамент с участием многонациональной редакторской команды.

Слово «Образование» в названии журнала подразумевает все формы преподавания и обучения (контактное, дистанционное, смешанное) в школах, колледжах, университетах, профессиональных учреждениях, охватывающих все возрастные группы обучающихся как в развитых, так и в развивающихся странах.

Слово «Саморазвитие» в названии относится к всестороннему рассмотрению нужд, склонностей и интересов обучающихся в целях формирования у них позитивного отношения и высоких стремлений, знаний и умений, необходимых для дальнейшего развития в течение всей жизни.

Журнал «Образование и Саморазвитие» публикует научные статьи на двух языках (английском и русском), что является его уникальной чертой. Таким образом, журнал способствует развитию диалога между Западом и Востоком в области образования и саморазвития, приветствуя следующие виды материалов:

- исследования, имеющие несколько точек зрения и проведенные в разных локациях;

- лонгитюдные исследования, которые раскрывают результаты образовательных инициатив и инноваций;

- результаты интервенции (как позитивные, так и негативные);

- диалоги между учеными из разных областей, учреждений, культур и контекстов, направленные на выстраивание взаимопонимания и взаимодействие на разных уровнях.

Мы принимаем к публикации исследования в следующих областях:

- педагогика, психология, педагогическая психология, андрагогика и эвтагогика;

Проблемное поле журнала включает следующие вопросы:

- индивидуальное и групповое обучение;

- образование, необходимое для трудоустройства (доступ, равенство возможностей, социальная инклюзия);

- создание, развитие и применение систем и средств обучения;

- лидерство и управление в области непрерывного образования;

- разработка учебного материала и создание курсов обучения;

- открытое, дистанционное, смешанное обучение, а также обучение с помощью технологии «перевёрнутый класс»;

- профессиональное развитие в целях усовершенствования работы учреждений;

- мониторинг и контроль качества обучения и воспитания;

- промежуточная и итоговая оценка результатов обучения, а также методы их изучения.

Предоставляемые в редакцию материалы не должны содержать узкоспециализированный жаргон; должны носить аналитический (не описательный) характер; должны иметь критическую направленность; представлять оригинальные мысли и выводы авторов.

 

Разделы журнала

 

Периодичность

Журнал издается ежеквартально

 

Политика свободного доступа

Этот журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.
Политика открытого доступа соответствует определению Будапештской инициативы открытого доступа (BOAI) и означает, что статьи доступны в открытом доступе в сети Интернет, что позволяет всем пользователям читать, загружать, копировать, распространять, распечатывать, искать или ссылаться на полные тексты этих статей, сканировать их для индексации, передавать в качестве данных для программного обеспечения или использовать их для любых других законных целей без финансовых, юридических или технических барьеров, за исключением тех, которые неотделимы от получения доступа к самому Интернету.

Для получения дополнительной информации обратитесь к Будапештской декларации.

 

Архивация

  • Российская Государственная Библиотека
  • Национальный Электронно-Информационный Консорциум

 

Рецензирование

Общие правила

Редакция журнала «Образование и саморазвитие» отбирает для публикации статьи из числа поступивших на рассмотрение рукописей. Принимая рукопись (еще до начала рецензирования), редакция оценивает соответствие статьи тематическому направлению журнала, требованиям к оформлению статей и уровню оригинальности (с помощью системы «Антиплагиат»). При несоответствии, хотя бы одного из перечисленных требований статья отклоняется и не поступает на рецензирование. При условии успешного прохождения первичной проверки рукопись отправляется на экспертную оценку.

Срок рассмотрения рукописей не регламентирован политиками журнала "Образование и саморазвитие". В силу того, что редакционный портфель журнала отличается большим объемом, процедура рассмотрения рукописей редакционным советом, а также процедура прохождения двойного слепого рецензирования, научного редактирования длительная (не менее 1 года). Вся работа с авторами ведется через сайт Журнала, электронную редакцию. В случае невозможности ожидания, автор может отозвать рукопись.

Процесс рецензирования

- Редакция журнала «Образование и саморазвитие» в обязательном порядке осуществляет процедуру двойного слепого рецензирования всех поступающих рукописей, которые соответствуют журналу по тематике и прошли проверку на оригинальность (с помощью системы «Антиплагиат ВУЗ»).

- К рецензированию привлекаются ведущие, признанные в своих областях специалисты, которые являются экспертами по тематике рецензируемой рукописи.

- Редакция назначает нескольких рецензентов для оценки рукописи, обычно не менее двух. Решение о выборе рецензентов принимает редакционная коллегия во главе с главным редактором.

- Рецензирование статей осуществляется как членами редакционной коллегии, так и приглашенными рецензентами – ведущими отечественными и зарубежными специалистами. Выбор двух экспертов проводится членами редколлегии с учетом тематики представленных материалов.

- Метод двойного слепого рецензирования предполагает, что авторам не разглашаются имена рецензентов, рецензенты не знают имена авторов. Рукопись проходит экспертизу только в анонимном (обезличенном) представлении.

- Минимальный срок рецензирования рукописи - до трёх месяцев со дня ее регистрации в редакции. Рецензенты должны дать согласие на рецензирование и согласовать сроки предоставления рукописи. Срок рецензирования может быть продлен, если рецензент направит в редакцию обоснование причины задержки рецензии.

При наличии конфликта интересов рецензенты обязаны уведомить об этом редколлегию и/или главного редактора и отказаться от проведения экспертизы рукописи. Редакция журнала знакомит рецензентов с другими положениями об ответственности и необходимости соблюдения этических норм (см. раздел Редакционная этика и политика /  https://eandsdjournal.kpfu.ru/ru/ ).    

- С рецензентами и авторами осуществляется взаимодействие через электронную редакцию.

- Редакция доводит до сведения рецензентов, что авторские права на рукопись принадлежат авторам и информация в ней не подлежит разглашению.

- Рецензии хранятся в электронной редакции журнала и предоставляются по запросу главного редактора журнала, авторов, научной электронной библиотеки (платформе elibrary.ru ), а также Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

- Рецензия должна быть объективна и содержать в себе оценку как достоинств, так и недостатков научной работы. Текст рецензии должен быть конструктивным, вежливым, не содержать критики личностей авторов и пр.

- Форма рецензии находится в электронной редакции и структурно и содержательно отображает следующие пункты: актуальность статьи, научную новизну, достоинства и недостатки рукописи, корректность полученных результатов и выводов, соответствие оформления рукописи требованиям редакции (принимается во внимание соответствие аннотации содержанию статьи, качество цитируемых источников, списка литературы), а также адекватность применения методов статистической обработки. В конце рецензии рецензенты в свободной форме делают обоснованные выводы по содержанию рукописи, дают рекомендации авторам. Рецензенты могут оставлять замечания по стилю написания текста, его корректности и точности формулировок.

- В завершении экспертизы рецензенты принимают одно из четырех решений – рекомендаций: принять рукопись; незначительная доработка; существенная доработка; отклонить рукопись.

- Результаты экспертизы по каждой рукописи обсуждаются редакционной коллегией для принятия итогового решения по рукописи. Редакция сообщает авторам о решении редколлегии по результатам рецензирования.

- Если рукопись содержит неточности, не соответствует критериям, указанным в форме рецензии, то авторы получают обезличенную рецензию и/или статью с комментариями рецензентов и рекомендациями по доработке статьи.

- В результате рецензирования статьи должны быть приняты, либо отклонены.

- Рукописи, которые по результатам рецензирования были отклонены, повторно не рассматриваются. Если автор(ы) отклоненной статьи подал(и) другую рукопись, то она рассматривается как новая в обычном порядке.

- Статьи после доработки авторами отправляются на повторное рецензирование тому же рецензенту, кто делал замечания и на которые отвечал автор. Если рецензент по каким-либо причинам отказывается от повторного рецензирования или у него нет возможности сделать его в установленные сроки, редакция назначает другого рецензента.

- В случае, если результаты рецензирования имеют дискуссионный характер, например, одна рецензия с положительным заключением, а другая с отрицательным, то редакция оставляет за собой право отправить статью третьему рецензенту, либо назначить мета-рецензента, который проанализирует все рецензии и вынесет заключительное решение по результатам двух (или более) рецензий.

- В случае, если авторы отказываются доработать рукопись или выполнять конструктивные замечания рецензентов, никак не объясняя свое решение, то редакция оставляет за собой право отклонить рукопись, отправив авторам мотивированный отказ в публикации его статьи.

- На доработку рукописи авторам дается срок до 2-х месяцев. За это время авторы должны прислать полностью доработанную статью по замечаниям редакционной коллегии и рецензентов, а также ответ рецензентам на каждый полученный комментарий, оформленный в виде таблицы в отдельном файле MS Word. Если имеются замечания, с которыми автор(ы) не согласны необходимо дополнительно в этом же файле подготовить аргументированный ответ рецензенту. При несоблюдении установленного срока доработки статьи журнал оставляет за собой право отклонить рукопись.

- В случае, если авторы принципиально не согласны с результатами рецензирования, они могут попросить редакцию о дополнительном рецензировании. В крайнем случае авторы имеют право отозвать рукопись из журнала.

- После прохождения всех этапов рецензирования и доработки рукописи редакционная коллегия во главе с главным редактором принимают окончательное решение о публикации статьи.

- При принятии редакционной коллегией решения о публикации рукописи и после утверждения главным редактором окончательного содержания выпуска авторам направляется информация с указанием конкретного номера, в который будет включена статья. По запросу от авторов редакция дает справку о принятии статьи к публикации установленного образца.

- Редакция журнала при необходимости осуществляет литературное, научное, техническое редактирование рукописи и согласует с авторами промежуточный (в формате Word) и окончательный (верстку в формате pdf) ее варианты.

После решения о принятии статьи к публикации рукопись включается в календарный план выхода номеров издания.

С этическими аспектами взаимодействия редакции, главного редактора и редколлегии, рецензентов и авторов можно ознакомиться в разделе Редакционная этика и политика / https://eandsdjournal.kpfu.ru/ru/

 

Этика научных публикаций

Редакционная политика журнала «Образование и саморазвитие»» базируется на стандартах этичного поведения и касается всех участников редакционно-издательского процесса – редакционной коллегии, авторов, рецензентов и издателя, создающих этот журнал.

  1. Журнал «Образование и саморазвитие» во всем придерживается самых высоких стандартов публикационной этики. Кроме того, журнал следует кодексу этических норм, составленному Комитетом по Публикационной Этике (Committee on Publication Ethics (COPE)) для редакторов, авторов, рецензентов, членов редакционных советов и издательств журналов.
  2. Публикации в журнале происходят на безвозмездной основе по итогам: проверки на заимствования, двойного слепого рецензирования, заключения лицензионного авторского договора со всеми авторами каждой публикуемой статьи. Бесплатная публикация всех материалов – с лицензией Creative Commons: Attribution-NonCommercial0 International (http://creativecommons.ru/licenses/) CC-BY (с указанием авторства. Международная. Версия 4.0), CC-BY-NC (с указанием авторства. Некоммерческая. Международная. Версия 4.0), CC-BY-NC-ND (с указанием авторства. Некоммерческая. Без производных. Международная. Версия 4.0).
  3. В положениях лицензионного авторского договора оговорены условия использования рукописи автором и издателем до и после опубликования.

Обязанности редакционной коллегии

  • Редакционная коллегия во главе с Главным редактором оценивают поступающие рукописи, а также принимают решения о возможности их опубликования, с учетом мнения рецензентов. Решения о публикации принимаются на основе достоверности работы.
  • Оценивая представленные рукописи, редакционная коллегия учитывает их научную ценность и интеллектуальное содержание, а также актуальность и значимость и не принимает во внимание расу, пол, сексуальную ориентацию, религиозные предпочтения, этническое происхождение, гражданство или политические взгляды авторов.
  • Редакционная коллегия журнала не должна раскрывать информацию о представленной рукописи кому-либо другому, за исключением Главного редактора, ответственного автора, рецензента, а также издателя.
  • «Казанский педагогический журнал» в лице Главного редактора и редакционной коллегии обязуется не использовать неопубликованные сведения в какой-либо собственной работе без письменного разрешения автора.
  • Конфиденциальная информация или идеи, полученные в процессе работы с рукописью, должны храниться в секрете редакторами, редколлегией, рецензентами и не использоваться для получения личной выгоды.
  • Главный редактор, получивший убедительные доказательства того, что утверждения или выводы, представленные в публикации, ошибочны, должен сообщить об этом членам редакционной коллегии с целью внесения изменений, изъятия публикации, опубликования заявления, выражения обеспокоенности или других действий, соответствующих ситуации.
  • Решения редакционной коллегии могут быть пересмотрены в соответствии с изменениями принятыми в законодательстве РФ.

Обязанности рецензентов

  • Рецензирование помогает Главному редактору и членам редколлегии в принятии редакционных решений и может также оказывать помощь автору в улучшении статьи в результате активного взаимодействия между автором и редакторами.
  • Рецензент оценивает свою занятость и квалификацию перед согласием на экспертизу рукописи и если он не является экспертом в предложенной ему тематике или не имеет возможность выполнить работу в указанные сроки, то он должен уведомить об этом редакционную коллегию, с целью исключения себя из процесса рецензирования.
  • Рецензент рассматривает рукопись как конфиденциальный документ и не передает сведения о статье и данные, которые в ней содержатся, третьим лицам.
  • Рецензии на статьи должны быть объективными.
  • Неопубликованные материалы, описанные в представленной рукописи, не должны использоваться в собственных исследованиях Рецензента без письменного согласия Автора. Приоритетная информация или идеи, полученные при рецензировании, должны быть конфиденциальными и не использоваться в личных целях. Рецензенты не должны рассматривать рукописи, с которыми они имеют конфликт интересов в результате конкурентных, совместных или других связей с любым из авторов, компаний или организаций, связанных со статьей.
  • Рецензент также должен обращать внимание Редакционной коллегии на обнаружение существенного сходства или совпадения между рассматриваемой рукописью и любой другой опубликованной работой, находящейся в сфере научной компетенции.
  • Рецензенту следует указывать на значимые опубликованные работы, соответствующие теме и не включенные в библиографию к рукописи. Любые ссылки на опубликованные ранее наблюдения, выводы или аргументы должны сопровождаться соответствующей библиографической ссылкой.

Обязанности авторов

  • Подавая рукопись в журнал, авторы несут ответственность за предоставляемую информацию, которая должна быть объективна и корректна. Данные исследований необходимо представлять максимально аккуратно в соответствии с требованиями к оформлению научных статей в журнале. Статья должна быть достаточно подробной и иметь библиографические ссылки. Ложные или заведомо ошибочные утверждения неприемлемы и воспринимаются как неэтичное поведение.
  • Авторами являются лица, внесшие значительный вклад в проведение исследования, в формирование замысла, разработку, исполнение и интерпретацию представленного исследования. Все, кто внес существенный вклад в работу, должны быть обозначены как соавторы. Также важно убедиться в том, что все соавторы видели и одобрили окончательную версию работы и согласились с представлением ее к публикации. Другие лица, сделавшие тот или иной вклад в исследовательский проект, могут быть указаны как участники, и им может быть выражена отдельная благодарность.
  • Авторы должны удостовериться, что ими представлена оригинальная работа и что все ссылки на работы или цитаты на других авторов оформлены соответствующим образом. Некорректным заимствованием считается как представление чужой работы под видом собственной, так и перефразирование частей чужих работ (без указания авторства), что абсолютно неприемлемо и считается актом неэтичного поведения.
  • Подавая рукопись в журнал, автор подтверждает письменным заявлением согласие на проведение процедуры проверки оригинальности текста с помощью системы «Антиплагиат». В случае обнаружения автором существенных ошибок или неточностей в публикации он должен сообщить об этом редакционной коллегии журнала с целью скорейшего изъятия публикации или исправления ошибок в максимально короткие сроки.
  • Автор корректно цитирует свои предыдущие работы и избегает самоцитирования в рукописи и искусственного увеличения объема публикаций. Автор предпринимает необходимые меры, чтобы убедиться в корректности представленных в статье цитирований.
  • Автор не отправляет на рассмотрение одну статью в разные журналы. Считается категорически неприемлемым, если автор публикует свое исследование более чем в одном журнале, даже если оно представлено на разных языках.
  • Статьи размещаются в открытом доступе (Open Access) с согласия авторов, подтвержденного подписью Лицензионного Авторского Договора. Авторские права принадлежат авторам. Редакционная коллегия во главе с Главным редактором оставляют за собой право попросить у авторов исходные данные для рецензирования и повторного рассмотрения. Авторы должны быть готовы сохранять эти данные на протяжении достаточного периода времени после публикации.
  • Если в работе предполагается участие животных или людей как объектов исследования авторы должны удостовериться, что все стадии исследования соответствуют законодательству и нормативным документам исследовательских организаций, а также одобрены соответствующим комитетом/комиссией по этике исследований.
  • Автор корректно ведет переписку с рецензентом через редактора и отвечает на комментарии и замечания, если они возникают. Все авторы должны раскрывать в своей рукописи любой финансовый или другой конфликт интересов, который может повлиять на результаты или интерпретацию их рукописи. Все источники финансовой поддержки для реализации проекта должны быть указаны.
  • Редакция журнала публикует материалы авторов из разных стран и регионов. Авторы несут ответственность за соблюдение законодательства стран и регионов, которые они представляют. Редакция журнала руководствуется законодательством Российской Федерации. 

Обязанности издателя

  • Издатель способствует развитию норм и правил публикации и внедряет лучшие стандарты издательской и научной этики.
  • Издатель не только поддерживает научные коммуникации и инвестирует в данный процесс, но также несет ответственность за соблюдение всех современных рекомендаций в публикуемой работе.
  • Издатель не влияет на редакционную политику журнала.
  • Издатель оказывает юридическую поддержку редакции журнала при необходимости.
  • Издатель обеспечивает своевременность выхода очередных выпусков журнала.
  • Издатель публикует правки, пояснения и отзывает статьи, в которых были выявлены нарушения научной этики или критические ошибки.

Учредитель

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 

Учредитель

  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 

Плата за публикацию

Публикация в журнале для авторов бесплатна.

Редакция не взимает плату с авторов за подготовку, размещение и печать материалов.

 

Политика раскрытия и конфликты интересов

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. 
Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными
с представленной работой.

 

Заимствования и плагиат

Редакционная коллегия журнала «Образование и саморазвитие» при рассмотрении статьи может произвести проверку материала с помощью системы Антиплагиат. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами COPE.

 

Политика размещения препринтов и постпринтов

Редакция журнала Образование и саморазвитие разрешает авторам размещать рукопись в виде препринта до ее отправки на рассмотрение в журнал, а также самостоятельно архивировать свои статьи в предметных и институциональных репозиториях.

Препринты

Редакция журнала Образование и саморазвитие поощряет размещение препринтов рукописей на серверах препринтов. Препринт определяется COPE как научная рукопись, которую авторы размещают на открытой платформе (как правило, до или параллельно с процессом рецензирования в журнале).  

Публикация препринта не считается дублирующей публикацией и не влияет на решение редактора о публикации в журнале Образование и саморазвитие.

Автору следует известить редакцию журнала Образование и саморазвитие о размещенном препринте в момент подачи рукописи на рассмотрение и привести ссылку на препринт с указанием идентификатора DOI и условий распространения препринта.

Автор несет ответственность за дополнение записи о препринте ссылкой на опубликованную статью. Ссылка должна включать DOI и URL-адрес опубликованной версии статьи на сайте журнала. В первоначальный текст препринта не следует вносить изменения на основе комментариев рецензента и редактора. Заменять текст препринта текстом опубликованной статьи не следует. 

Удалять текст препринта не следует.

Рукописи, принятые к публикации

Редакция журнала Образование и саморазвитие разрешает самостоятельно архивировать рукописи, которые прошли этап рецензирования и приняты к публикации.

Для размещения этой версии рукописи авторы могут использовать:

  • личный сайт или блог;
  • институциональный репозиторий;
  • предметный репозиторий;
  • прямой контакт с преподавателями или студентами, передавая эту версию статьи для личного использования.

 

В тексте рукописи автору следует уточнить ее статус и привести информацию о планируемой публикации.

Например: Статья “Название статьи” прошла рецензирование, принята к публикации и будет опубликована в № 2021 3 журнала Образование и саморазвитие.

После публикации финальной версии рукописи автор несет ответственность за дополнение записи о публикации ссылкой на опубликованную статью. В размещенный текст не следует вносить изменения на основе комментариев рецензента и редактора. Заменять текст размещенной версии рукописи не следует. Удалять текст размещенной версии рукописи не следует.

Финальные версии рукописей

Редакция журнала Образование и саморазвитие разрешает самостоятельно архивировать рукописи, которые прошли этап рецензирования, приняты к публикации и прошли редакционно-издательскую обработку (вычитаны и сверстаны).

Для размещения этой версии рукописи авторы могут использовать:

  • личный сайт или блог;
  • институциональный репозиторий;
  • предметный репозиторий;
  • прямой контакт с преподавателями или студентами, передавая эту версию статьи для личного использования.

 

После публикации финальной версии рукописи автор несет ответственность за дополнение записи о публикации ссылкой на опубликованную статью. В размещенный текст не следует вносить изменения на основе комментариев рецензента и редактора. Заменять текст размещенной версии рукописи не следует. Удалять текст размещенной версии рукописи не следует.

 

Источники дохода

Издание журнала финансируется за счет средств организации-учредителя.