Правила для авторов
К публикации принимаются статьи, написанные научным стилем, информация должна быть ясно и последовательно изложена как на русском, так и на английском языках. Научная статья должна представлять собой описание оригинального исследования, с четко представленными целью, гипотезой и ходом их подтверждения или опровержения. Статья (и теоретическая, и эмпирическая) должна демонстрировать новаторский подход к проблеме.
Исследовательская статья должна представлять собой описание оригинального исследования, с четко представленной гипотезой и ходом её подтверждения (или опровержения). Общая структура статьи включает: заголовок, информация об авторах, почтовый адрес, аннотация, ключевые слова, текст статьи, благодарности, ссылки на используемую литературу, таблицы, рисунки.
Обзорные статьи являются результатом работы автора или группы авторов по обобщению всех исследований на определенную тему. Общая структура статьи включает: заголовок, информация об авторах, почтовый адрес, аннотация, ключевые слова, текст статьи, благодарности, ссылки на используемую литературу, таблицы, рисунки.
В эмпирических исследованиях необходимо предоставить не только описание, но и анализ результатов; обзор развивающихся сфер должен иметь не информативный, а критический характер; теория должна быть оригинальной и содержать новые точки зрения.
Мы принимаем статьи, которые имеют научную новизну. Описание традиционных методик известных научных сфер должны содержать новые аспекты для положительной оценки рецензентов.
Краткость изложения является преимуществом независимо от общего объема статьи. Не используйте сомнительные ссылки и предположения, все сокращения необходимо расшифровать при первом упоминании.
Статья традиционно не должна превышать 6000 слов, включая список литературы, которую использовал автор. Обширный список литературы не является преимуществом. По возможности, причины для цитирования и ссылок должны быть ясны из контекста. Тщательно проверяйте их достоверность и оформление.
Рукописи должны соответствовать стилю Американской психологической ассоциации (APA), в частности это относится к оформлению списка литературы, так как при редактировании статей, это вызывает наибольшую проблему. Информацию о стиле APA можно найти по ссылке: https://apastyle.apa.org/index
Статьи, не оформленные согласно стилю APA, будут возвращены на доработку, прежде чем будут рассмотрены редакцией.
Заголовки должны быть оформлены следующим образом:
- Первый уровень: прямой, жирный шрифт, первая заглавная буква, текст ниже без пробела
- Второй уровень: курсив, первая заглавная буква, текст ниже без пробела
- Третий уровень: прямой, первая заглавная буква, текст ниже без пробела
При написании статьи на английском придерживайтесь единой орфографии по всему тексту – британской или американской.
Для форматирования списка литературы мы советуем использовать инструменты EndNote или Reference Manager.
С форматом списка литературы в стиле EndNote можно ознакомиться по ссылке: https://endnote.com/
Процедура подачи статьи
1) Прежде чем подать рукопись в журнал редакция рекомендует авторам обратиться к коллегам с просьбой просмотреть вашу статью. Внутреннее рецензирование считается неактуальным, но наш опыт свидетельствует о том, что оно помогает довести статью до готовности и повышает Ваши шансы на успех! Если русский (или английский) не является вашим родным языком, обратитесь к носителю языка, чтобы он отредактировал статью, исправил грамматические и лексические ошибки. Отсутствие ошибок позволит рецензентам полностью сконцентрироваться на содержании вашей рукописи.
2) Рукопись не должна содержать машинописных, орфографических и других ошибок. На авторе лежит ответственность за предоставление рукописи без ошибок, не следует полностью полагаться на программы, проверяющие орфографию. Ошибки не позволяют объективно рецензировать статью. Так как программы редактирования текста становятся более продвинутыми, подача рукописей в профессиональном формате становится легче. Не используйте дополнительные средства программ. Используйте простой текстовый формат, например Microsoft Word 97 или 2000. На последнем этапе редактирования нам приходится отключать дополнительные функции, что может привести к искажению смысла рукописи. Данный процесс занимает много времени и может задержать публикацию статьи до следующего номера журнала. Прежде чем отправить статью, которая была отформатирована для внутреннего пользования, пожалуйста, отключите все дополнительные функции. Рисунки и таблицы должны быть включены в текст, для облегчения работы рецензентов. Используйте рисунки высокого разрешения в формате bmp, jpeg or tif; избегайте бледных цветов, которые не будут видны в распечатанном черно-белом формате. Используйте пунктирные линии для разделения линий в графиках. Журнал не перерисовывает оригиналы рисунков.
3) При подаче рукописи необходимо включить:
- Краткую информацию об авторах;
- Два варианта аннотации (на русском и английском языках). Не используйте Google Переводчик при переводе: обратитесь к носителю языка, который сможет перевести аннотацию, соблюдая лексические и грамматические нормы;
- Два варианта ключевых слов (на русском и английском языках);
- Комментарий о конфликте интересов для эмпирического исследования;
- Комментарий об открытом доступе к данным и этике.
4) Подача рукописей и их последующих отредактированных версий производится через систему Editorial Park. Проследуйте по ссылке https://www.editorialpark.com/esd/login. Если Саморазвитие», тогда необходимо выбрать опцию «зарегистрироваться» ('sign up'). Затем пройдите процедуру регистрации в системе (как автор). Если вы уже ранее регистрировались, тогда войдите в систему. Следуйте всем инструкциям подачи рукописи. Помимо загрузки файлов, вам будет необходимо подтвердить, что вы заполнили контрольный лист (приведенный в конце данного информационного файла).
Если у вас возникнут какие-либо сложности с регистрацией, с входом в систему или с процессом подачи статей, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по электронной почте samorazvitie@mail.ru.
| Разделы статьи | Для эмпирических статей | Для обзорных статей |
| УДК статьи | Подобрать номер УДК своей статьи по классификатору: https://www.teacode.com/online/udc/ |
1 | Авторские сведения На русском и английском языках | 1. Ф.И.О. на русском языке и на английском языке как в ранее опубликованных работах 2. Вуз или организация 3. Город, страна 4. Электронный адрес каждого автора 5. ORCID каждого автора |
2 | Название статьи (не более 11 слов) На русском и английском языках | Лаконичное, информативное, содержащее решение конкретной проблемы |
3 | Аннотация статьи (150-200 слов) На русском и английском языках | - Актуальность проблемы. - Цель статьи. - Ведущий метод/методики к исследованию проблемы и краткое описание их предназначения. - Результаты статьи (только авторские результаты) - Новизна и практическая значимость | - Актуальность проблемы. - Цель статьи. - Ведущий подход к исследованию проблемы и его конкретизация. - Результаты статьи (только авторские результаты) - Новизна и практическая значимость |
4 | Ключевые слова На русском и английском языках | не более 5 слов |
5 | Первый раздел статьи - Introduction (Введение) | 1.1. Актуальность проблемы - обоснование актуальности исследования с позиций не только отечественной науки, но и с позиций значимости для мирового научного сообщества. 1.2. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования - анализ того, что было исследовано ранее по проблеме исследования, - обязательный анализ статей из журналов, индексируемых в базе SCOPUS и WEB OF SCIENCE как отечественных, так и зарубежных исследователей, - выявление пробелов в состоянии изученности проблемы. 1.3. Цель и задачи исследования 1.4. Теоретический и практический вклад материалов статьи |
6 | Второй раздел статьи - Research Methodology (Методология исследования) | 2.1. Методы и методики исследования - обоснование выбора методов и методик исследования, - краткое описание выбранных методов и методики их предназначение. 2.2. Экспериментальная база исследования - обоснование выбора экспериментальной базы, - обоснование выбора контингента испытуемых, - описание состава контрольных и экспериментальных групп 2.3. Этапы исследования - описание этапов эксперимента, его хода и логики. 2.4. Оценочные критерии - обоснование выбора оценочных критериев, - описание выбранных критериев. | 2.1. Подходы, лежащие в основе исследования - обязательное обоснование выбора тех или иных подходов, принципов, - краткое описание подходов, принципов 2.2. Этапы исследования |
7 | Третий раздел статьи - Results (Результаты) | - Представляются только авторские результаты без какого-либо анализа литературы - Представляются результаты этапов эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный этапы эксперимента) - Необходима адресность к читателю, то есть обоснованность результатов | - Представляются только авторские результаты без анализа литературы - Выявляются особенности, тенденции, направления, риски и преимущества, предлагаются этапы и др. результаты - Необходима адресность к читателю, то есть обоснованность результатов |
8 | Четвертый раздел статьи - Discussion (Дискуссионные вопросы) | - Представляются авторские суждения, авторская рефлексия по отношению к заявленной проблеме по сравнению с другими исследователями. - Выявляются проблемы, с которыми вы столкнулись в процессе вашего исследования. - Предлагаются рекомендации, направленные на повышение эффективности того или иного процесса. |
9 | Пятый раздел статьи - Conclusion (Заключение) | - Приводятся выводы по статье, НЕ пересказывая содержание статьи. - Раскрываются теоретическая и практическая значимость результатов. |
10 | Комментарий об открытом доступе к данным, этике, конфликте интересов | а) Небольшой параграф, содержащий информацию о том, где и при каких условиях можно получить доступ к вашим данным. б) Комментарий о правилах этики, в рамках которых проводилось исследование и одобрение соответствующего комитета по этике. Возможно, вам необходимо указать, как вы гарантировали права лиц, вовлеченных в ваше исследование, заявить об отсутствии причиненного вреда, каким образом была соблюдена анонимность и т. д. в) Короткий комментарий об имеющемся конфликте интересов относительно работы, которую вы публикуете. Конфликт интересов в сфере технологий обучения встречается реже, чем, например, в медико-биологических разработках, когда авторы могут использовать финансирование, полученное от фармакологических компаний. Однако если заявленная работа имеет отношение к коммерческим продуктам (например: программному обеспечению, разработанному для учебного процесса), необходимо тщательно изучить наличие конфликта интересов и заявить об этом в начале работы. При отсутствии конфликта интересов, заявите об этом четко и ясно. |
11 | Требования к оформлению списков литературы | В статье приводится два списка литературы. Первый список составляется согласно требованиям ГОСТ. Второй список (References) – это тот же список на латинице. Объем списка литературы и «References» – до 30-35 источников. Допустимое количество самоцитирования – не более 3 источников. 1. Список литературы по ГОСТ 5.0.7. Сначала оформляются источники на русском языке в алфавитном порядке. Иноязычные источники оформляются после русскоязычных источников тоже в алфавитном порядке (см. пример ниже) Список литературы Атанасян, С.Л. Особенности оценки качества подготовки студентов в условиях комплексной информатизации педагогического вуза // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - №4. – С.58–62. Болотин, И.С., Сорокин, И.С. Проблемы качества образования в условиях инновационной экономики // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - №5. – С. 172-180. Гаязов, А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. – М.: Наука, 2003. - 373 с. Adelman, C. Kurt Lewin and the origins of action research // Educational action research. – 1993. – V. 1. – No. 1. – P. 7-24. Buchanan, D., Bryman, A. (ed.). The Sage handbook of organizational research methods. – Sage Publications Ltd, 2009. 2. Список литературы по APA (American Psychological Association, версия 7). Этот список оформляется на латинице в алфавитном порядке. При оформлении второго списка необходимо обратить внимание на следующие нюансы: · Название русскоязычного журнала дается сначала на латинице, а затем через дефис его официальный перевод: Vyssheye obrazovaniye v Rossii - Higher education in Russia · Название издательства также дается на латинице (не переводится): Moscow: Nauka · Принятые в ГОСТ сокращенные названия городов (М.; СПб.) в References даются полностью: Moscow, St.Petersburg References Atanasyan, S. L. (2009). Peculiarities of quality and training estimation of students in pedagogical universities during complex information technology development. Standarty I monitoring v obrazovanii - Standards and monitoring in education, 4, 58-62. Gayazov, A. S. (2003). Education and literacy of a citizen in the present world. Moscow: Nauka. Подробная информация о стиле APA: https://apastyle.apa.org/ |
12 | Требования к оформлению внутритекстовых ссылок | Внутритекстовые ссылки даются в круглых скобках, где НА ЛАТИНИЦЕ приводится фамилия автора(ов) издания и через запятую год издания: (Ivanov, 2005) Если это цитата, то соответственно Фамилия, Год издания, Номер страницы (Ivanov, 2005, p. 23) Если дается внутритекстовая ссылка на несколько изданий, то они отделяются друг от друга точкой с запятой: (Ivanov, 2005; Anisimov, 2009). Если в источнике три и более авторов, используется сокращение et al: (Ivanov et al., 2005) |
13 | Техническое оформление статьи | - поля - по 2,54 справа, слева, сверху, снизу. - шрифт - 12 Times New Roman - интервал – одинарный - красные строки – 0,5 |