Компетентность современного педагога: в поисках ценностей (кейс Бразилии)
https://doi.org/10.26907/esd.18.3.06
EDN: NWBGKS
Аннотация
Вопрос компетентности широко обсуждается в образовании. Дискуссия становится ожесточенной, если понятие «компетентность» сводится лишь к подготовке к профессиональной деятельности. Такое узкое толкование, как правило, подвергается критике профессионального сообщества. Необходимость решения постоянно возникающих проблем требует от специалиста широкого круга компетенций. Компетентность современного педагога – это крайне важная проблема, поскольку компетентность преподавателя играет ключевую роль в формировании компетенций обучающихся, что является приоритетной задачей школы. Актуальность компетентностного подхода определяется также тем, что основополагающую роль в современном образовании играют гуманистические ценности. В связи с этим цель настоящей статьи – анализ того, как компетентность педагога влияет на развитие компетенций обучающихся. Для достижения поставленной цели было проведено библиографическое исследование. Результаты показали, что следует разорвать связь понятия «компетентность» с миром бизнеса, свести к минимуму зависимость образования от коммерческих интересов. По мнению авторов, необходимо более ясное определение компетентности, которое будет способствовать развитию исследований в этой области.
Список литературы
1. Castro, C. M. (2013). The Intelligence of the Hands. Lecture at Sala Mundo. https://www.youtube.com/watch?v=kiyPtkInqdA
2. Cook, D. J., Mulrow, C. D., & Haynes, R. B. (1997). Systematic reviews: synthesis of best evidence for clinical decisions. Annals of internal medicine, 126(5), 376-380. https://doi.org/10.7326/0003-4819-126-5-199703010-00006
3. Corrêa, V. G. G. (2023). Law in Higher Education: Contribution to the development of competence and humanistic training [Doctoral Dissertation. University of Sorocaba]. https://uniso.br/mestradodoutorado/educacao/teses/2023/vanessa-gurgel.pdf
4. Durand, T. (2000). L'alchimie de la compétence [The alchemy of competence]. Revue Francaise de Gestion. https://doi.org/10.3166/rfg.160.261-292
5. Ejiofor, C. (2020). The Boy Who Harnessed the Wind. Mídia (on-line). Color (1h53). NETFLIX: Malawi. European Commission (2023).
6. European Year of Skills. https://year-of-skills.europa.eu/index_en
7. Mota, C. B. (2021). The Competence Concept: Origin and applications in Education [Master’s degree thesis, University of Sorocaba] https://uniso.br/mestrado-doutorado/educacao/dissertacoes/2021/cristiane-bevilaqua-mota.pdf
8. Perrenoud, P. (1998). Construire des compétences dès l'école [Building Competence From School]. ESF Éditeur.
9. Perrenoud, P. (1999). Dix Nouvelles Compétences pour Enseigner [Ten New Skills for Teaching]. ESF Éditeur.
10. Pires, C. (2021). Convergencies Between Yoga and Education in Brazil: a path to competence and humanist training? [Master’s degree thesis, University of Sorocaba] https://uniso.br/mestradodoutorado/educacao/dissertacoes/2021/cristiane-sales-pires.pdf
11. Sacristán, J. G. et al. (2008). Ensinar por Competencias, que hay de nuevo? [Teach by Competencies, what's new?]. Ediciones Morata: Madrid.
12. Siegel, D. (1979). Escape from Alcatraz. Mídia (on-line). Black and White (1h52). Paramout Pictures: Los Angeles.
13. Silva, P. M. S. (2021). Teacher Professional Development Programs and Pedagogical Competence in Higher Education: Systematic scope review. [Master’s degree thesis, University of Sorocaba]. https://uniso.br/mestrado-doutorado/educacao/dissertacoes/2021/patricia-machado-sampaio.pdf
14. Zabala, A., & Arnau, L. (2010). 11 ideas clave. Cómo aprender y enseñar Competencias [11 key ideas. How to learn and teach competencies]. Editorial Graó.
Рецензия
Для цитирования:
Пимента М. Компетентность современного педагога: в поисках ценностей (кейс Бразилии). Образование и саморазвитие. 2023;18(3):92-99. https://doi.org/10.26907/esd.18.3.06. EDN: NWBGKS
For citation:
Pimenta M. Competence of the Modern Educator: In Search of Finding Values (Brazilian case). Education and Self-Development. 2023;18(3):92-99. https://doi.org/10.26907/esd.18.3.06. EDN: NWBGKS