Трансформация поля исследований и инноваций в сфере педагогического образования (по итогам IX Международного форума по педагогическому образованию)
https://doi.org/10.26907/esd.18.3.02
EDN: MGTMYI
Аннотация
Целью исследования стала организация рефлексивного понимания проблематики и тенденций развития поля исследований в педагогическом образовании России посредством аналитики некоторых аспектов Международного форума по педагогическому образованию на базе Казанского федерального университета (https://ifte.kpfu.ru/). В этом контексте решались три задачи: развитие концептуального аппарата «полевого описания» конференционной деятельности; формирование предварительного «полевого образа» Форума IFTE-2023, выявление ведущих тенденций и актуальных задач в организации конференционных мероприятий в ближайшей перспективе. Методология исследования включала три компонента: проведение массового анкетирования среди участников Форума, ориентированного на выявление имеющихся приоритетов, установок в сфере педагогического образования; анализ тематики «ключевых докладов»; анализ высказываний экспертов-участников Панельной дискуссии по проблемам педагогического образования, состоявшейся 25 мая 2023 в рамках IX Форума. Полученные результаты позволяют сделать выводы об использовании «полевых» представлений для изучения исследовательской и инновационной деятельности в сфере образования; об обобщенных требованиях к проектированию мероприятий конференционной направленности в сфере педагогического образования; о предварительной оценке востребованности и значимости событий; об условиях повышения качества и эффективности конференционных обсуждений; о приоритетных направлениях исследований в области практической педагогики; об активизации общественного участия в междисциплинарных и межинституциональных проектах; о приоритетах трансформации системы педагогического образования.
Об авторах
Александр Г. БермусРоссия
Ростов-на-Дону
Роза А. Валеева
Россия
Казань
Татьяна А. Баклашова
Россия
Казань
Список литературы
1. Adedoyin, O. B., Soykan, E. Covid-19 pandemic and online learning: the challenges and opportunities // Interactive learning environments. – 2023. – Vol. 31. – No. 2. – P. 863–875. – DOI:10.1080/10494820.2020.1813180
2. Asgher, T., Hanif, A. (2021). Exploring the Impact of Online Teaching Method on Higher Education during COVID19 Pandemic: Students’ and Teachers’ Perspective // Research Journal of Social Sciences & Economics Review. – Vol. 2. – No. 1. – P. 120–134. –DOI:10.36902/rjsser-vol2-iss1-2021(120-134)
3. Borges, L., Castro, E. Autonomy, Empathy and Transformation in Language Teacher Education: A Qualitative Study // Studies in Self-Access Learning Journal. – 2022. – Vol. 13. – No. 2. – P. 286–304. – DOI: 10.37237/130207
4. Bourdieu, P. & Wacquant, L. J. D. (1992). An Invitation to Reflexive Sociology. Cambridge: Polity Press. – 332 p.
5. Chioke, S. Ch., Ukeje, I. O., Mbamalu, K. U., Oranekwu, D. C. (2023). Rethinking the Function of Quality Education towards Societal Transformation and Sustainable Development in African States: Nigeria’s 21st Century in Perspective // Archives of Educational Studies. – Vol. 3. –No. 1. – P. 35–61.
6. Dang, T. N. Y. (2022). A corpus-based study of vocabulary in conference presentations // Journal of English for Academic Purposes. – Vol. 59. – 101144. –DOI:10.1016/j.jeap.2022.101144
7. Elliot, J. (2019). What is Lesson Study? // European Journal of Education. – Vol. 54. – No. 2. – P. 175–188. – DOI:10.1111/ejed.12339
8. Godskesen, T., Eriksson, S., Oermann, M.H., Gabrielsson, S. (2022). Predatory conferences: a systematic scoping review // BMJ Open. – Vol. 12(11). – e62425. – DOI:10.1136/bmjopen-2022-062425
9. Gottlieb, M., Sebok-Syer, S.S., Bawden, A., Shah, M., Jordan, J. (2022). “Faces on a screen”: A qualitative study of the virtual and in-person conference experience // AEM Education and Training. – Vol. 6. – No. 6. – e10827. – DOI:10.1002/aet2.10827
10. Kaplick, P. (2017). Conference Report: The Islamic Association of Social and Educational Professions in Germany // The American Journal of Islamic Social Sciences. – Vol. 34. – No. 3. –P. 149–151.
11. Mallillin, L.L.D., Caranguian, R.G. (2023). Management of educational system and practice: a guide to academic transformation // British Journal Arts and Humanities. – Vol. 5. – No. 3. – P. 131– 141. – DOI:10.34104/bjah.02301310141
12. Morris, J. (2023). Reflections on the Lambeth Conference // International Journal for the Study of the Christian Church. – Vol. 23. – No. 2. – P. 1–8. – DOI:10.1080/1474225X.2023.2184041
13. Pöllmann, A. (2021). Bourdieu and the Quest for Intercultural Transformations // SAGE Open. – Vol. 11. – No. 4. – P. 1–8. – DOI: 10.1177/21582440211061391
14. Richit, A., Tomkelski, V. L. (Eds.) (2023). Lesson study em Matemática. – Curitiba: CRV.
15. UNESCO. Educational Disruption and Response, 2020. – URL: https://www.unesco.org/en/articles/covid-19-educational-disruption-and-response (дата обращения: 11.08.2023).
16. Whitehead, J. (2009). Self-study, Living Educational Theories, and the Generation of Educational Knowledge // Studying Teacher Education. A journal of self-study of teacher education practices. – Vol. 5. – No. 2. – P. 107–111. – DOI:10.1080/17425960903306476
17. Zhang, J., Torchet, R., Julienne, H. (2023). Gender-based disparities and biases in science: An observational study of a virtual conference // PLoS ONE. – Vol. 18. – No. 6. – e0286811. – DOI:10.1371/journal.pone.0286811
18. Zheng, Y. (2023). Impact of American Education System Under the Covid-19 Pandemic Period. The International Conference on Interdisciplinary Humanities and Communication Studies // Lecture Notes in Education Psychology and Public Media. – Vol. 7. – No. 1. – P. 97–103. – DOI:10.54254/2753-7048/7/20220737
Рецензия
Для цитирования:
Бермус А.Г., Валеева Р.А., Баклашова Т.А. Трансформация поля исследований и инноваций в сфере педагогического образования (по итогам IX Международного форума по педагогическому образованию). Образование и саморазвитие. 2023;18(3):10-37. https://doi.org/10.26907/esd.18.3.02. EDN: MGTMYI
For citation:
Bermous A., Valeeva R., Baklashova T. Transformation of Research and Innovations in the Sphere of Teacher Education: Reviewing the Results of the 9th International Forum on Teacher Education (IFTE-2023). Education and Self-Development. 2023;18(3):10-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/esd.18.3.02. EDN: MGTMYI