Влияние домашнего компьютера и Интернета на когнитивные способности учащихся младших классов средней школы: данные национального опроса «China Education Panel Survey»
https://doi.org/10.26907/esd.20.1.02
EDN: GKZCRV
Аннотация
Основываясь на сведениях национального опроса «China Education Panel Survey» (2017/18 учебный год) и результатах 2018/19 учебного года, авторы данной статьи представляют полученные короткие панельные данные. Исследование проводилось методом квантильной регрессии с фиксированным эффектом, не ограниченным условиями. Оценивалось влияние домашнего компьютера и интернета на когнитивные способности учащихся младших классов средней школы. Результаты показывают, что: во-первых, домашний компьютер и интернет оказывают значительное положительное воздействие на учащихся младших классов средней школы с умеренными когнитивными способностями. Во-вторых, строгое отношение родителей к использованию компьютеров и интернета учащимися младших классов оказывает обратное влияние на когнитивное развитие последних в целом. В-третьих, для учащихся младших классов средней школы с низким уровнем когнитивных способностей качество обучения в школе более важно для развития вышеуказанных способностей. В-четвертых, неоправданные ожидания учеников младших классов и их родителей в отношении образования ограничивают когнитивное развитие учащихся младших классов в целом. В соответствии с этим, с одной стороны, правительство должно обеспечить учащимся младших классов доступ к использованию домашних компьютеров и интернета. С другой стороны, родители должны играть руководящую и контролирующую роль в использовании домашних компьютеров и интернета учащимися средней школы, постоянно общаться с детьми, чтобы создать благоприятную среду для образовательной деятельности.
Об авторах
Юэ ЛюБеларусь
Юэ Лю
Минск
Цзячен Гао
Беларусь
Цзячен Гао
Минск
Список литературы
1. Brehm, W. C., & Silova, I. (2014). Hidden privatization of public education in Cambodia: Equity implications of private tutoring. Journal for educational research online, 6(1), 94-116. https://doi.org/10.25656/01:8842
2. Chevalier, N. (2018). Willing to think hard? The subjective value of cognitive effort in children. Child development, 89(4), 1283-1295. https://doi.org/10.1111/cdev.12805
3. Dilchert, S., Ones, D. S., Davis, R. D., & Rostow, C. D. (2007). Cognitive Ability Predicts Objectively Measured Counterproductive Work Behaviors. Journal of Applied Psychology, 92(3), 616-627. https://doi.org/10.1037/0021-9010.92.3.616
4. Figlio, D. N., Freese, J., Karbownik, K., & Roth, J. (2017). Socioeconomic status and genetic influences on cognitive development. Proceedings of the National Academy of Sciences, 114(51), 13441-13446. https://doi.org/10.1073/pnas.1708491114
5. Frenzel, A. C., Goetz, T., Pekrun, R., & Watt, H. M. G. (2010). Development of mathematics interest in adolescence: Influences of gender, family, and school context. Journal of research on adolescence, 20(2), 507-537. https://doi.org/10.1111/j.1532-7795.2010.00645.x
6. Guo, Y., & Adenan, A. (2025). The Effects of Cognitive and Non-Cognitive Abilities on Labor’s Income in China. ICCCM Journal of Social Sciences and Humanities, 4(1), 26-32. https://doi.org/10.53797/icccmjssh.v4i1.5.2025
7. Hanushek, E. A., & Woessmann, L. (2008). The Role of Cognitive Skills in Economic Development. Journal of Economic Literature, 46(3), 607-668. https://doi.org/10.1257/jel.46.3.607
8. Heckman, J. J., Stixrud, J., & Urzua, S. (2006). The Effects of Cognitive and Noncognitive ability on Labor Market Outcomes and Social Behavior. NBER Working Papers, 24(3), 411-482. https://doi.org/10.1086/504455
9. Hora, M. T., & Blackburn Cohen, C. A. (2018). Cultural capital at work: How cognitive and noncognitive skills are taught, trained, and rewarded in a Chinese technical college. Community College Review, 46(4), 388-416. https://doi.org/10.1177/0091552118784352
10. Korniotis, G. M., & Kumar, A. (2010). Cognitive abilities and financial decisions. Behavioral finance: Investors, corporations, and markets, 559-576. https://doi.org/10.1002/9781118258415.ch30
11. Mills, K. L. (2016). Possible effects of internet use on cognitive development in adolescence. Media and Communication, 4(3), 4-12. https://doi.org/10.17645/mac.v4i3.516
12. Moulton, V., Goodman, A., Nasim, B., Ploubidis, G. B., & Gambaro, L. (2021). Parental wealth and children’s cognitive ability, mental, and physical health: evidence from the UK Millennium Cohort Study. Child Development, 92(1), 115-123. https://doi.org/10.1111/cdev.13413
13. Tine, M. (2014). Working memory differences between children living in rural and urban poverty. Journal of Cognition and Development, 15(4), 599-613. https://doi.org/10.1080/15248372.2013.797906
14. Xie, W., Sandberg, J., Huang, C., & Uretsky, E. (2019). Left-behind villages, left-behind children: Migration and the cognitive achievement of rural children in China. Population, space and place, 25(8), e2243. https://doi.org/10.1002/psp.2243
15. Yamamoto, Y., & Holloway, S. D. (2010). Parental expectations and children's academic performance in sociocultural context. Educational Psychology Review, 22, 189-214. https://doi.org/10.1007/s10648-010-9121-z
16. Yue, A., Gao, J., Yang, M., Swinnen, L., Medina, A., & Rozelle, S. (2018). Caregiver depression and early child development: a mixed-methods study from rural China. Frontiers in Psychology, 9, 2500. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.02500
Рецензия
Для цитирования:
Лю Ю., Гао Ц. Влияние домашнего компьютера и Интернета на когнитивные способности учащихся младших классов средней школы: данные национального опроса «China Education Panel Survey». Название журнала на русском. 2025;20(1):12-26. https://doi.org/10.26907/esd.20.1.02. EDN: GKZCRV
For citation:
Liu Yu., Gao J. The Influence of Home Computer and Internet on Junior High School Students' Cognitive Ability: Evidence from China Education Panel Survey. Title. 2025;20(1):12-26. https://doi.org/10.26907/esd.20.1.02. EDN: GKZCRV