Preview

Название журнала на русском

Расширенный поиск

Влияние домашнего компьютера и Интернета на когнитивные способности учащихся младших классов средней школы: данные национального опроса «China Education Panel Survey»

https://doi.org/10.26907/esd.20.1.02

EDN: GKZCRV

Аннотация

Основываясь на сведениях национального опроса «China Education Panel Survey» (2017/18 учебный год) и результатах 2018/19 учебного года, авторы данной статьи представляют полученные короткие панельные данные. Исследование проводилось методом квантильной регрессии с фиксированным эффектом, не ограниченным условиями. Оценивалось влияние домашнего компьютера и интернета на когнитивные способности учащихся младших классов средней школы. Результаты показывают, что: во-первых, домашний компьютер и интернет оказывают значительное положительное воздействие на учащихся младших классов средней школы с умеренными когнитивными способностями. Во-вторых, строгое отношение родителей к использованию компьютеров и интернета учащимися младших классов оказывает обратное влияние на когнитивное развитие последних в целом. В-третьих, для учащихся младших классов средней школы с низким уровнем когнитивных способностей качество обучения в школе более важно для развития вышеуказанных способностей. В-четвертых, неоправданные ожидания учеников младших классов и их родителей в отношении образования ограничивают когнитивное развитие учащихся младших классов в целом. В соответствии с этим, с одной стороны, правительство должно обеспечить учащимся младших классов доступ к использованию домашних компьютеров и интернета. С другой стороны, родители должны играть руководящую и контролирующую роль в использовании домашних компьютеров и интернета учащимися средней школы, постоянно общаться с детьми, чтобы создать благоприятную среду для образовательной деятельности.

Об авторах

Юэ Лю
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

 Юэ Лю

Минск



Цзячен Гао
Белорусский государственный университет
Беларусь

Цзячен Гао

Минск



Список литературы

1. Brehm, W. C., & Silova, I. (2014). Hidden privatization of public education in Cambodia: Equity implications of private tutoring. Journal for educational research online, 6(1), 94-116. https://doi.org/10.25656/01:8842

2. Chevalier, N. (2018). Willing to think hard? The subjective value of cognitive effort in children. Child development, 89(4), 1283-1295. https://doi.org/10.1111/cdev.12805

3. Dilchert, S., Ones, D. S., Davis, R. D., & Rostow, C. D. (2007). Cognitive Ability Predicts Objectively Measured Counterproductive Work Behaviors. Journal of Applied Psychology, 92(3), 616-627. https://doi.org/10.1037/0021-9010.92.3.616

4. Figlio, D. N., Freese, J., Karbownik, K., & Roth, J. (2017). Socioeconomic status and genetic influences on cognitive development. Proceedings of the National Academy of Sciences, 114(51), 13441-13446. https://doi.org/10.1073/pnas.1708491114

5. Frenzel, A. C., Goetz, T., Pekrun, R., & Watt, H. M. G. (2010). Development of mathematics interest in adolescence: Influences of gender, family, and school context. Journal of research on adolescence, 20(2), 507-537. https://doi.org/10.1111/j.1532-7795.2010.00645.x

6. Guo, Y., & Adenan, A. (2025). The Effects of Cognitive and Non-Cognitive Abilities on Labor’s Income in China. ICCCM Journal of Social Sciences and Humanities, 4(1), 26-32. https://doi.org/10.53797/icccmjssh.v4i1.5.2025

7. Hanushek, E. A., & Woessmann, L. (2008). The Role of Cognitive Skills in Economic Development. Journal of Economic Literature, 46(3), 607-668. https://doi.org/10.1257/jel.46.3.607

8. Heckman, J. J., Stixrud, J., & Urzua, S. (2006). The Effects of Cognitive and Noncognitive ability on Labor Market Outcomes and Social Behavior. NBER Working Papers, 24(3), 411-482. https://doi.org/10.1086/504455

9. Hora, M. T., & Blackburn Cohen, C. A. (2018). Cultural capital at work: How cognitive and noncognitive skills are taught, trained, and rewarded in a Chinese technical college. Community College Review, 46(4), 388-416. https://doi.org/10.1177/0091552118784352

10. Korniotis, G. M., & Kumar, A. (2010). Cognitive abilities and financial decisions. Behavioral finance: Investors, corporations, and markets, 559-576. https://doi.org/10.1002/9781118258415.ch30

11. Mills, K. L. (2016). Possible effects of internet use on cognitive development in adolescence. Media and Communication, 4(3), 4-12. https://doi.org/10.17645/mac.v4i3.516

12. Moulton, V., Goodman, A., Nasim, B., Ploubidis, G. B., & Gambaro, L. (2021). Parental wealth and children’s cognitive ability, mental, and physical health: evidence from the UK Millennium Cohort Study. Child Development, 92(1), 115-123. https://doi.org/10.1111/cdev.13413

13. Tine, M. (2014). Working memory differences between children living in rural and urban poverty. Journal of Cognition and Development, 15(4), 599-613. https://doi.org/10.1080/15248372.2013.797906

14. Xie, W., Sandberg, J., Huang, C., & Uretsky, E. (2019). Left-behind villages, left-behind children: Migration and the cognitive achievement of rural children in China. Population, space and place, 25(8), e2243. https://doi.org/10.1002/psp.2243

15. Yamamoto, Y., & Holloway, S. D. (2010). Parental expectations and children's academic performance in sociocultural context. Educational Psychology Review, 22, 189-214. https://doi.org/10.1007/s10648-010-9121-z

16. Yue, A., Gao, J., Yang, M., Swinnen, L., Medina, A., & Rozelle, S. (2018). Caregiver depression and early child development: a mixed-methods study from rural China. Frontiers in Psychology, 9, 2500. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.02500


Рецензия

Для цитирования:


Лю Ю., Гао Ц. Влияние домашнего компьютера и Интернета на когнитивные способности учащихся младших классов средней школы: данные национального опроса «China Education Panel Survey». Название журнала на русском. 2025;20(1):12-26. https://doi.org/10.26907/esd.20.1.02. EDN: GKZCRV

For citation:


Liu Yu., Gao J. The Influence of Home Computer and Internet on Junior High School Students' Cognitive Ability: Evidence from China Education Panel Survey. Title. 2025;20(1):12-26. https://doi.org/10.26907/esd.20.1.02. EDN: GKZCRV

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0000-0000 (Print)
ISSN 0000-0000 (Online)