Подготовка учителей в целях устойчивого развития страны
https://doi.org/10.26907/esd.20.3.08
EDN: RLKDME
Аннотация
Устойчивое развитие страны стало острой необходимостью. Хотя изначально эта идея ограничивалась только вопросами окружающей среды, теперь она охватывает более широкий спектр образовательных, социальных и экономических проблем. Поскольку влияние деятельности человека на окружающий его мир растёт, именно люди обязаны контролировать и предотвращать процессы распада. Большинство решений экологических проблем зависит от внешнего контроля, а не от усилий волонтеров. Образование является одним из средств решения этих проблем. В настоящее время системы образования нацелены на интеграцию принципов устойчивого развития в программы подготовки учителей и используют при этом следующие основанные на компетенциях рамки: CSCT (учебная программа, устойчивое развитие, компетенции, подготовка учителей) и ключевые компетенции ЮНЕСКО в области устойчивого развития, что необходимо для совершенствования профессиональных навыков, соответствующих принципам глобальной устойчивости. Внедрение принципов устойчивого развития на всех уровнях образования окажет значительное влияние на разработку учебных программ, на методики преподавания и практический опыт, что предполагает долгосрочный эффект. Чтобы добиться наилучших результатов, необходимо как можно скорее воспитать новое поколение педагогов: хорошо подготовленных, экологически сознательных и готовых стать движущей силой устойчивого развития. Основой устойчивого будущего является расширение прав и возможностей образовательных проектов и подготовка учителей к тому, чтобы прививать положительное отношение к ценности устойчивого развития будущим поколениям.
Об авторах
Б. СингхИндия
Балвант Сингх
Лудхиана
П. Шарма
Индия
Парвин Шарма
Лудхиана
Список литературы
1. Azim Premji Foundation. (2019). Experiential approaches to teacher education. https://azimpremjifoundation.org/
2. Barth, M., Godemann, J., Rieckmann, M., & Stoltenberg, U. (2007). Developing key competencies for sustainable development in higher education. International Journal of Sustainability in Higher Education, 8(4), 416–430. doi: 10.1108/14676370710823582
3. Barth, M., & Rieckmann, M. (2012). Academic staff development as a catalyst for curriculum change towards education for sustainable development: an output perspective. Journal of Cleaner Production, 26, 28–36. doi: 10.1016/j.jclepro.2011.12.011
4. Cebrián, G., Grace, M., & Humphris, D. (2012). Developing people and transforming the curriculum: Action research as a method to foster professional and curriculum development in Education for Sustainable Development in Higher Education. In W. Leal Filho (Ed.), Sustainable Development at Universities: New Horizons (pp. 273–284). Peter Lang.
5. de Haan, G. (2006). The BLK ‘21’ programme in Germany: a ‘Gestaltungskompetenz’-based model for Education for Sustainable Development. Environmental Education Research, 12(1), 19–32. doi: 10.1080/13504620500526362
6. Evans, N., Stevenson, R. B., Lasen, M., Ferreira, J.-A., & Davis, J. (2017). Approaches to embedding sustainability in teacher education: A synthesis of the literature. Teaching and Teacher Education, 63, 405–417. doi: 10.1016/j.tate.2017.01.013
7. Ferreira, J.-A., Ryan, L., & Davis, J. (2015). Developing Knowledge and Leadership in Pre-Service Teacher Education Systems. Australian Journal of Environmental Education, 31(2), 194–207. doi: 10.1017/aee.2015.24
8. Global Education Monitoring Report Team. (2014). Teaching and learning: Achieving quality for all. UNESCO Publishing. doi: 10.54676/CMSE2898
9. Mochizuki, Y., & Fadeeva, Z. (2010). Competencies for sustainable development and sustainability: Significance and challenges for ESD. International Journal of Sustainability in Higher Education, 11(4), 391–403. doi: 10.1108/14676371011077603
10. Mogensen, F., & Schnack, K. (2010). The action competence approach and the ‘new’ discourses of education for sustainable development, competence and quality criteria. Environmental Education Research, 16(1), 59–74. doi: 10.1080/13504620903504032
11. National Education Policy. (2020). Ministry of Human Resource Development, Government of India. https://www.education.gov.in/sites/upload_files/mhrd/files/NEP_Final_English_0.pdf
12. Pauw, J. B.-d., Gericke, N., Olsson, D., & Berglund, T. (2015). The Effectiveness of Education for Sustainable Development. Sustainability, 7(11), 15693–15717. doi: 10.3390/su71115693
13. Pavlova, M., & Huang (Chandler), C. L. (2013). Advancing Employability and Green Skills Development: Values Education in TVET, the Case of the People’s Republic of China. In R. Maclean, S. Jagannathan, & J. Sarvi (Eds.), Skills Development for Inclusive and Sustainable Growth in Developing Asia-Pacific (pp. 327–343). Springer. doi: 10.1007/978-94-007-5937-4_18
14. Rieckmann, M. (2012). Future-oriented higher education: Which key competencies should be fostered through university teaching and learning? Futures, 44(2), 127–135.
15. Riess, W., & Mischo, C. (2009). Promoting Systems Thinking through Biology Lessons. International Journal of Science Education, 32(6), 705–725. doi: 10.1080/09500690902769946
16. Santone, S., Saunders, S., & Seguin, C. (2014). Essential Elements of Sustainability in Teacher Education. Journal of Sustainability Education, 6, 1–15.
17. Sleurs, W. (Ed.). (2008). Competencies for ESD (Education for Sustainable Development) teachers: A framework to integrate ESD in the curriculum of teacher training institutes. CSCT-project.
18. Sterling, S. (2001). Sustainable education: re-visioning learning and change. Green Books.
19. Sterling, S., Maxey, L., & Luna, H. (Eds.). (2013). The Sustainable University: Progress and prospects. Routledge. doi: 10.4324/9780203101780
20. Tilbury, D. (2011). Education for Sustainable Development: An Expert Review of Processes and Learning. UNESCO.
21. Tilbury, D., & Wortman, D. (2004). Engaging people in sustainability. IUCN Commission on Education and Communication.
22. UNESCO. (2020). Education for Sustainable Development: A Roadmap. UNESCO. doi: 10.54675/YFRE1448
23. UNESCO. (2017). Education for Sustainable Development Goals: Learning Objectives. UNESCO Publishing. doi: 10.54675/CGBA9153
24. Wals, A. E. J., & Corcoran, P. B. (2012). Learning for sustainability in times of accelerating change. Wageningen Academic Publishers. doi: 10.3920/978-90-8686-757-8
25. Wals, A. E. J., & Corcoran, P. B. (2006). Sustainability as an outcome of transformative learning. In J. Holmberg & B. E. Samuelsson (Eds.), Drivers and Barriers for Implementing Sustainable Development in Higher Education (pp. 103–108). UNESCO.
26. Wiek, A., Withycombe, L., & Redman, C. L. (2011). Key competencies in sustainability: a reference framework for academic program development. Sustainability Science, 6, 203–218. doi: 10.1007/s11625-011-0132-6
27. Zeichner, K. M., & Liston, D. P. (2013). Reflective Teaching: An Introduction (2<sup>nd</sup> ed.). Routledge. doi: 10.4324/9780203771136
Рецензия
Для цитирования:
Сингх Б., Шарма П. Подготовка учителей в целях устойчивого развития страны. Образование и саморазвитие. 2025;20(3):97-109. https://doi.org/10.26907/esd.20.3.08. EDN: RLKDME
For citation:
Singh B., Sharma P. Teacher Training for Sustainable Development of Countries. Education and Self-Development. 2025;20(3):97-109. https://doi.org/10.26907/esd.20.3.08. EDN: RLKDME