Preview

Название журнала на русском

Расширенный поиск

Цифровая трансформация: повышение вовлеченности в обучение иностранных студентов

https://doi.org/10.26907/esd.20.2.11

EDN: WHDUDK

Аннотация

Данное исследование направлено на выявление возможностей цифровой среды вуза с целью повышения уровня вовлеченности иностранных студентов в учебный процесс. Представлена оценка существующего опыта использования цифровых средств в обучении, определены сложности их применения. Раскрыты возможности высших образовательных учреждений по цифровизации, а также потенциал совершенствования цифровой среды вуза для большего вовлечения иностранных студентов в процесс обучения. По результатам исследования обозначены основные аспекты цифровой трансформации для поднятия уровня вовлеченности учащихся в образовательный процесс, такие как повышение качества и доступности мультимедийного и визуального контента, включение в цифровые ресурсы творческих заданий, использование различных сервисов, совершенствование коммуникационного взаимодействия в онлайн-формате, использование симуляционных компьютерных сред.

Об авторах

И. И. Голованова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Инна И. Голованова

Казань



Т. Ю. Горская
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

Татьяна Ю. Горская

Казань



Список литературы

1. Авакова, О. В. К вопросу об адаптации иностранных студентов // Педагогика и просвещение. – 2021. – № 4. – С. 54–61. – DOI: 10.7256/2454-0676.2021.4.34876

2. Баженов, Д. В., Иванов, А. Г., Мирзоева, В. М. Психолого-педагогические факторы успешности подготовки иностранных учащихся в медицинском вузе // Высшее образование в России. – 2011. – № 1 (11). – С. 70–75.

3. Белоглазов, А. А., Белоглазова, Л. Б., Антонова, Н. А., Исаева, М. Д. Проблема социокультурной адаптации иностранных студентов в условиях цифровизации образования // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2023. – № 2 (64). – С. 73–81. – DOI: 10.25688/2072-9014.2023.64.2.07

4. Голованова, И. И. и др. Цифровая образовательная среда и онлайн-формат обучения глазами студентов: за и против // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17. – № 3. – С. 202– 221. – DOI: 10.26907/esd.17.3.16

5. Горская, Т. Ю. Анализ готовности иностранных студентов для включения в образовательный процесс в КГАСУ // IX Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сборник статей участников Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием (Казань, 21–22 марта 2024 г.). – Казань: Издательство Казанского университета. – 2024. – С. 155–160.

6. Горская, Т. Ю., Замега, Э. Н. Перспектива дистанционного обучения: за и против // Человеческий капитал. – 2022. – № 8 (164). – С. 92–99. – DOI: 10.25629/HC.2022.08.10

7. Дмитриева, О. А., Кондаурова, Т. И., Фетисова, Н. Е. Особенности обучения иностранных студентов в условиях цифровой образовательной среды вуза // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2023. – № 2 (58). – С. 89–95. – DOI: 10.52772/25420291_2023_2_89

8. Итинсон, К. С., Чиркова, В. М. К вопросу об эффективности использования электронных ресурсов в процессе обучения иностранных студентов в медицинском вузе // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8. – № 1 (26). – С. 233–236. – DOI: 10.26140/bgz3-2019-0801-0061

9. Клюшникова, Е. В. Проблемы адаптации иностранных студентов в России // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2018. – № 1. – С. 133–140.

10. Кореков, И. Р., Замега, Э. Н., Блохина, О. А., Геращенко, Л. А. Создание мультиязычного электронного образовательного ресурса для студентов-иностранцев // Педагогический журнал. – 2023. – Т. 13. – № 1. – С. 336–344. – DOI: 10.34670/AR.2023.32.96.039

11. Моднов, С. И., Ухова, Л. В. Проблемы адаптации иностранных студентов, обучающихся в техническом университете // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 2. – С. 111–115.

12. Проект цифровые решения в образовании. Международное сообщество исследователей педагогического образования. Единая цифровая платформа координации исследований. ICTER. – 2022. – URL: https://te.kpfu.ru/project/81/.

13. Танина, М. А., Бондаренко, В. В., Юдина, В. А., Зябликова, О. А. Вовлеченность в образовательный процесс российских и иностранных студентов в условиях применения цифровых дистанционных образовательных технологий в российских вузах. Вестник университета. – 2022. – № 10 – С. 89–96. – DOI: 10.26425/1816-4277-2022-10-89-96

14. Aiupov, T. A, Golovanova, I. I. Metrological Skills Development of Technical University Students in a Digital Educational Resource with a Smart Laboratory // CEUR Workshop Proceedings “Distance Learning Technologies”, DLT 2021; Humanities and Education Science Academy (Branch) of V. I. Vernadsky Crimean Federal University, Yalta, Crimea. – 2021. – Vol. 3057, Is. – P. 246–252.

15. Chang, S., Gomes, C., Platt, M., Trumpour, S., McKay, D., & Alzougool, B. Mapping the contours of digital journeys: A study of international students’ social networks in Australian higher education. Higher Education Research & Development. – 2022. – Vol. 41(6). – P. 1821–1837. – DOI: 10.1080/07294360.2021.1962812

16. Cheng, Y., Yeoh B., Yang P. Virtual student mobility on Zoom: digital platforms and differentiated experiences of international education and (im) mobilities in a time of pandemic // Taylor & Francis Journals. – 2023. – Vol. 18. – No. 5. – P. 839–854. – DOI: 10.1080/17450101.2023.2209824

17. Costa, C., & Li, H. Digital cultural knowledge and curriculum: the experiences of international students as they moved from on-campus to on-line education during the pandemic // Learning, Media and Technology. – 2023. – P. 1–13. – DOI: 10.1080/17439884.2023.2218097

18. Dabbagh, N., & Kitsantas, A. Personal learning environments, social media, and self-regulated learning: A natural formula for connecting formal and informal learning // The Internet and Higher Education, – 2012. – Vol. 15(1). – P. 3–8. – DOI: 10.1016/j.iheduc.2011.06.002

19. How many students study at Russian universities // Tinkoff Journal. – 2023. – URL: https://journal.tinkoff.ru/international-students-stat/.

20. Huynh, T., Tran, L. T. Digitalization of the teaching and learning for international students in higher education: A systematic review // Journal of Comparative & International Higher Education. – 2023. – Vol. 15(3). – P. 63–80. – DOI: 10.32674/jcihe.v15i3.4799

21. Kugurakova, V. V., Golovanova, I. I., Shaidullina A. R. Digital Solutions in Educators’ Training: Concept for Implementing a Virtual Reality Simulator // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2021. – Vol. 17. – No. 9 – P. 1–10. – DOI: 10.29333/ejmste/11174

22. McPhee, S. & Pickren, G. Blended learning with international students: a multiliteracies approach // Journal of Geography in Higher Education. – 2017. – Vol. 41(3). – P. 418–433 – DOI: 10.1111/j.1467-8535.2007.00756

23. Morgan, A., Sibson, R., & Jackson, D. Digital demand and digital deficit: conceptualizing digital literacy and gauging proficiency among higher education students // Journal of Higher Education Policy and Management. – 2022. – Vol. 44(3). – P. 258–275. – DOI: 10.1080/1360080X.2022.2030275

24. Romero-Hall, E., & Cherrez, N.J. Teaching in times of disruption: Faculty digital literacy in higher education during the COVID-19 pandemic, Innovations in Education and Teaching International. – 2023. – Vol. 60 (2). – P. 152–162. – DOI: 10.1080/14703297.2022.2030782

25. Stiakakis, E., & Barboutidis, G., Exploring the construct of the new way of thinking in the digital environment // Behavior and Information Technology, Taylor & Francis Journals. – 2022. – Vol. 41(13). – P. 2779–2795. – DOI: 10.1080/0144929X.2021.1949042

26. Tran, L. T. Internationalization of vocational education and training: An adapting curve for teachers and learners // Journal of Studies in International Education. – 2013. – Vol. 17(4). – P. 492–507. – DOI: 10.1177/1028315312469987


Рецензия

Для цитирования:


Голованова И.И., Горская Т.Ю. Цифровая трансформация: повышение вовлеченности в обучение иностранных студентов. Название журнала на русском. 2025;20(2):141-157. https://doi.org/10.26907/esd.20.2.11. EDN: WHDUDK

For citation:


Golovanova I., Gorskaya T. Digital Transformation: Increasing the Involvement of International Students in their Studies. Title. 2025;20(2):141-157. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/esd.20.2.11. EDN: WHDUDK

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0000-0000 (Print)
ISSN 0000-0000 (Online)