Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Исследование детской перспективы переживания позитивных чувств с помощью фотографии и интервью

https://doi.org/10.26907/esd.19.4.09

EDN: KRJFHA

Аннотация

В ходе данного исследования авторы стремились дополнить научный подход к сбору данных, который, как принято считать, может быть достигнут только через игру и путем вовлечения всех детей в исследование, или так называемое экспериментирование. В теоретической части авторы сосредоточились на фотографии, использование которой является распространенным визуальным методом в исследованиях с детьми дошкольного возраста: он побуждает детей обсуждать, думать и открывать неизвестное. Качественное исследование проводилось на основе интервью, то есть сбор данных осуществлялся с точки зрения ребенка, где он был активным исследователем. Детям были предложены сначала ресурсы, которые способствовали высокой мотивации, после этого – открытые вопросы. В эмпирической части исследования небольшая выборка детей (N=9) была опрошена по фотографии, сделанной ребенком, с целью последующего анализа восприятия и интерпретации детей. В результате были выявлены преимущества фотографии как средства работы с ребёнком и проблемы, возникающие при проведении исследований с детьми младшего возраста. Основной предмет изучения – переживание ребенком позитивных чувств, получаемых им из фотографии. Использовался описательный причинно-следственный неэкспериментальный метод эмпирического педагогического исследования.

Об авторах

Н. Весел
Детский сад Кошице
Словения

Невенка Весел

Кошице



А. Истенич
Университет Приморска
Словения

Андреа Истенич

Копер



Список литературы

1. Anggard, E. (2015). Digital cameras: agents in research with children. Childrens Geographies, 13(1), 1–13.

2. Bignante, E. (2010). The use of photo-elicitation in field research. EchoGeo, number 11.

3. Bogdan, R. C., Biklen, K. S. (2003). Qualitative Research for Education. An Introduction to Theory and Methods. Allyn and Bacon.

4. Bryman, A. (2004). Social Research Methods. Oxford University Press, Inc.

5. Cappello, M. (2005). Photo Interviews: Eliciting Data through Conversations with Children. Field methods, 17(2), 170–182.

6. Clark, A. (2005). Listening to and Involving Young Children: A Review of Research and Practice. Early Child Development and Care, 175, 489–505.

7. Clark, A., & Moss, P. (2001). Listening to young children. National Children's Bureau for the Joseph Rowntree Foundation.

8. Clark, C. D. (1999). The Autodriven Interview: A Photographic viewfinder into childrens experience. Visual Sociology, 14, 39–50.

9. Clark, J., & Richards, S. (2017). The Cherished Conceits of Research with Children: Does Seeking the Agentic Voice of the Child through Participatory Methods Deliver What It Promises. Sociological Studies of Children and Youth, 22, 127–147.

10. Clark-Ibáñez, M. (2007). Inner-city Children in Sharper Focus: Sociology of Childhood and Photo Elicitation Interviews. In G. Stanczak (Ed.), Visual Research Methods: Image, Society, and Representation (pp. 167–196). Sage.

11. Dockett, S., Einarsdottir, J., & Perry, B. (2017). Photo Elicitation; reflecting on multiple sites of meaning. International Journal of Early Years Education, 25(3), 225–240.

12. Einarsdottir, J. (2005). Playschool in pictures: Children’s photographs as a research method. Early child development and care, 175(6), 523–541.

13. Einarsdottir, J. (2007).Research with children: Methodological and ethical challenges. European Erlz Childhood Education Research Journal, 15(2), 197–211.

14. Epstein, I., Stevens, B., McKeever, P. , Baruchel, S. (2006). Photo Elicitation Interview (PEI): Using Photos to Elicit Children’s Perspectives. International Journal of Qualitative Methods, 5(3), 1–11.

15. Glaw, X., Inder, K., Kable, A., & Hazelton, M. (2017). Visual Methodologies in Qualitative Research: Autophotography and Photo Elicitation Applied to Mental health Research. International Journal of Qualitative Methods, 16(1), 160–165.

16. Guillemin, M., & Drew, S. (2010). Questions of Process in Participant-Generated Visual Methodologies.” Visual Studies, 25(2), 175–188.

17. Harper, D. (2012). Talking about pictures: A case for photo elicititation. Visual Studies, 17(1), 13–26.

18. Hugh, M., & Faith, T. (2000). Consulting children. Journal od Geography in Higher Education 24(2), 299–311.

19. Hurworth, R. (2004). Photo-interviewing. Qualitative Research Journal, 4(1), 73–79.

20. Istenič Starčič, A. (2020). Educational technology and building an authentic learning environment. Faculty of Civil Engineering and Geodesy. University of Ljubljana.

21. Lipponen, L., Rajala, A., Hilppo, J., Paananen, M. (2016). Exploring the foundations of visual methods used in research with children. European Early Childhood Education Research Journal, 24(6), 936–946.

22. Meo, A. I. (2010). Picturing students’ habitus: The advantages and limitations of photo-elicita-tion interviews in a qualitative study in the city of Buenos Aires. International Journal of Qualitative Methods, 9(2), 149–171.

23. Mesec, B. (1998). Uvod v kvalitativno raziskovanje v socialnem delu [Introduction to qualitative research in social work]. Univerza v Ljubljani Visoka šola za socialno delo.

24. Noland, C. M. (2006). Auto-photography as research practice: Identity and self-esteem research. Journal of research Practice, 2(1), 1–19.

25. Pain, H. (2012). A literature review to evaluate the choice and use of visual methods. International Journal of Qualitative Methods, 11(4), 303–319.

26. Patton, M. Q. (1990). Qualitative evaluation and research methods. Sage.

27. Peljhan, M., Kravanja, J., & Rutar, D. (2011). Za-govor podob. Filozofija fotografskega pogleda [Images speak for themselves. The philosophy of the photographic view]. Zenit.

28. Pound, L., & Lee, T. (2011). Teaching Mathematics Creatively. Routledge

29. Quinn, S. M. F., & Manning, J. P. (2013). Recognising the ethical implications of the use of photography in early childhood educational settings. Contemporary Issues in Early Childhood, 14(3), 270–278.

30. Rasmussen, K. (1999). On photography and photography as a research strategy in childhood research on photography and photography as a research method in the study of the child. Danish Sociology, 1, 64–78.

31. Rose, G. (2016). Visual Methodologies: An Introduction to the Researching with Visual Materials (4th ed.). Sage.

32. Sagadin, J. (1995). Nestandardizirani intervju [Non-standardized interview]. Sodobna pedagogika, 46(7–8), 311–322.

33. Schoultz, J., Säljö, R., & Wyndhamn, J. (2001). Heavenly Talk: Discourse, Artifacts, and Children’s Understanding of Elementary Astronomy. Human Development, 44, 103–118.

34. Schratz, M., Steiner-Löffler, U. (1998). Pupils using photographs in school self-evaluation. In J. Prosser (Ed.), Image-based research. A sourcebook for qualitative researchers (pp. 235–251). Falmer Press.

35. Shaw, P. A. (2020). Photo-elicitation and photo-voice: using visual methodological tools to engage with younger children’s voices about inclusion in education. International Journal of Research & Method in Education, 44(4), 337–351.

36. Štemberger, T. (2019). Research about/with children: the question of participatory research with children. Pedagoška obzorja, 34(1), 3–18.

37. Štirn, D., Bernik, T., & Kroflič, R. (2015). Raziskovanje sveta in ustvarjanje zgodbe s fotografijo [Exploring the world and creating stories with photography]. In Peljhan, M. (Ed.), Fototerapija: od konceptov do praks. CIRIUS, Center za izobraževanje, rehabilitacijo in usposabljanje.

38. Thomsom, P. (Ed.). (2008). Children and Young People: Voices in Visual Research. In Doing Visual Research with Children and Young People (pp. 23–42). Routledge.

39. Vogrinc, J. (2008). Kvalitativno raziskovanje na pedagoškem področju. [Qualitative research in the pedagogical field]. Pedagoška fakulteta.


Рецензия

Для цитирования:


Весел Н., Истенич А. Исследование детской перспективы переживания позитивных чувств с помощью фотографии и интервью. Образование и саморазвитие. 2024;19(4):109-118. https://doi.org/10.26907/esd.19.4.09. EDN: KRJFHA

For citation:


Vesel N., Istenič A. Researching a Child's Perspective of Experiencing Positive Feelings Through Photography and Interview. Education and Self-Development. 2024;19(4):109-118. https://doi.org/10.26907/esd.19.4.09. EDN: KRJFHA

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-7740 (Print)