Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Влияние мотивационной практики преподавателя на улучшение беглости и точности устной речи учащихся, изучающих английский как иностранный

https://doi.org/10.26907/esd.18.4.03

EDN: EVRAMR

Аннотация

Цель данного исследования – изучить влияние мотивационной практики преподавателя на повышение беглости и точности речи иракских старшеклассников, изучающих английский язык как иностранный (EFL). Для этого были отобраны 50 учениц иракской средней школы в Багдаде по результатам входного тестирования. Для сбора необходимых данных использовались два инструмента, а именно Оксфордский тест на определение уровня владения языком (OQPT) и тест на разговорную речь. В исследовании использовался квазиэкспериментальный дизайн «до-тест-пост-тест», в котором применялись две зависимые переменные и одна независимая переменная. Участники посещали обычный курс английского языка на протяжении 18 занятий, по три занятия в неделю. Последние двадцать минут каждого занятия отводились на рассказывание историй, которые использовались в качестве мотивационной практики. Два разных метода рассказывания историй использовались для группы студентов, представленных в контрольной и экспериментальной группах. После вмешательства участникам был предложен пост-тест, чтобы оценить их прогресс и сравнить результаты пост-теста с показателями до-теста. В анализе полученных данных использовался непарный выборочный t-тест для сравнения средних показателей двух групп. Исследование показало, что мотивационная практика преподавателя улучшила беглость и точность речи иракских учащихся старших классов. В заключение представлены результаты и выводы исследования.

Об авторах

Б. М. Салехи
Изеский филиал Исламского университета Азад
Иран

Бехранг Мохаммад Салехи

Изе



З. М. Ясин
Исфаханский (Хорасганский) филиал Исламского университета Азад
Иран

Зайнаб Муса Ясин

Исфахан



Список литературы

1. Alrabai, F. (2014). Motivational practices in English as a foreign language classes in Saudi Arabia: Teachers beliefs and learners perceptions. Arab World English Journal, 5(1), 224–246.

2. Berenji, S., & Saeidi, M. (2017). Technology mediated instruction and its effect on cognitive scaffolding, motivation and academic performance in EFL context. Journal of English Language Pedagogy and Practice, 10(21), 72–96.

3. Celce-Murcia, M. (2001). Teaching English as a second or foreign language (3rd ed.). Newbury House.

4. Cheng, H. F., & Dörnyei, Z. (2007). The use of motivational strategies in language instruction: The case of EFL teaching in Taiwan. International Journal of Innovation in Language Learning and Teaching, 1(1), 153–174. https://doi.org/10.2167/illt048.0

5. Dörnyei, Z. (1994). Motivation and motivating in the foreign language classroom. The Modern Language Journal, 78(3), 273–284. https://doi.org/10.2307/330107

6. Dörnyei, Z. (2001). Teaching and researching motivation. Pearson Education Limited. https://doi.org/10.1075/hop.5.mot1

7. Dörnyei, Z., & Csizér, K. (1998). Ten commandments for motivating language learners: Results of an empirical study. Language Teaching Research, 2(3), 203–229. https://doi.org/10.1177/136216889800200303

8. Dörnyei, Z., Henry, A., & Muir, C. (2015). Motivational currents in language learning: Frameworks for focused interventions. Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315772714

9. Ellis, R. (2009). The differential effects of three types of task planning on the fluency, complexity, and accuracy in L2 oral production. Applied Linguistics, 30(4), 474–509. https://doi.org/10.1093/applin/amp042

10. Gardner, R., & Lambert, W. (1972). Attitudes and motivation in second-language learning. Newbury House.

11. Hazaymeh, W. A. (2022). EFL teachers' perceptions on the motivational strategies for a successful online learning environment. Journal of Positive School Psychology and Wellbeing, 6(1), 1190–1202.

12. Hedge, T. (2000). Teaching and learning in the language classroom: Oxford handbooks for language teachers. Oxford University Press.

13. Howard, N. J. (2023). The effectiveness of teacher motivational strategies in EFL contexts: A critical review of the literature. MEXTESOL Journal, 47(1), n1.

14. Hsu, H. W. (2020). A classroom-oriented exploration of rural high school teacher’s motivational practice on student motivation. English Teaching & Learning, 44(3), 229–254. https://doi.org/10.1007/s42321-019-00043-0

15. Jones, M. (2019). The impact of EFL teacher motivational strategies on student motivation to learn English in Costa Rica. UGA Working Papers in Linguistics, 4, 15–33.

16. Kakar, S. K., & Pathan, Z. H. (2017). Exploring the motivational strategies practiced by Pakistani EFL teachers to motivate students in learning English language. International Journal of English Linguistics, 7(2), 117–123. https://doi.org/10.5539/ijel.v7n2p117

17. Khodabandeh, F. (2018). The impact of storytelling techniques through virtual instruction on English students' speaking ability. Teaching English with Technology, 18(1), 24–36.

18. Kumar, T. (2021). 'Desire to learn, learn to shine': Idolizing motivation in enhancing speaking skill among L2 learners. Cypriot Journal of Educational Sciences, 16(1), 411–422. https://doi.org/10.18844/cjes.v16i1.5542

19. Lam, S. F., & Law, Y. K. (2007). The roles of instructional practices and motivation in writing performance. The Journal of Experimental Education, 75(2), 145–164. https://doi.org/10.3200/JEXE.75.2.145-164

20. Lamb, E. (2011). Fragile identities: Exploring learner motivation, learner autonomy and motivation through young learners’ voices. The Canadian Journal of Applied Linguistics, Special Issue, 14(2), 68–85.

21. Markley, T. (2004). Defining the effective teacher: Current arguments in education. Essays in Education, 11(1), 1–14. https://openriver.winona.edu/eie/vol11/iss1/6

22. Mackey, A., & Gass, S. M. (2016). Second language research: Methodology and design (2nd ed.). Routledge.

23. Min, M. H., & Chon, Y. V. (2021). Teacher motivational strategies for EFL learners: For better or worse. RELC Journal, 52(3), 557–573. https://doi.org/10.1177/0033688219900812

24. Pallant, J. (2020). SPSS survival manual: A step by step guide to data analysis using IBM SPSS. McGraw-Hill Education.

25. Papi, M., & Abdollahzadeh, E. (2012). Teacher motivational practice, student motivation, and possible L2 selves: An examination in the Iranian EFL context. Language Learning, 62(2), 571– 594. https://doi.org/10.1111/j.1467-9922.2011.00632.x

26. Printer, L. (2021). Student perceptions on the motivational pull of Teaching Proficiency through Reading and Storytelling (TPRS): a self-determination theory perspective. The Language Learning Journal, 49(3), 288–301. https://doi.org/10.1080/09571736.2019.1566397

27. Reeve, J. (2016). Autonomy-supportive teaching: What it is, how to do it. In Wang, J. C. K., Liu, W. C., & R. M. Ryan (Eds.), Building autonomous learners: Perspectives from research and practice using self-determination theory (pp. 129–152). Springer. https://doi.org/10.1007/978-981-287-630-0_7

28. Tsai, Y. R. (2012). Investigating the relationships among cognitive learning styles, motivation and strategy use in reading English as a foreign language. International Journal of Business and Social Science, 3(13), 188–197.

29. Waninge, F. (2014). Motivation, emotion and cognition: Attractor states in the classroom. In Z. Dörnyei, P. MacIntyre & A. Henry (Eds.), Motivational dynamics in language learning (pp. 195–213). Multilingual Matters. https://doi.org/10.21832/9781783092574-016

30. Wigglesworth, G., & Elder, C. (2010). An investigation of the effectiveness and validity of planning time in speaking test tasks. Language Assessment Quarterly, 7(1), 1–24. https://doi.org/10.1080/15434300903031779

31. Williams, M., & Burden, R. L. (1997). Psychology for language teachers: A social constructivist approach. Cambridge University Press.

32. Wongsa, M., & Son, J. B. (2022). Enhancing Thai secondary school students’ English speaking skills, attitudes and motivation with drama-based activities and Facebook. Innovation in Language Learning and Teaching, 16(1), 41–52. https://doi.org/10.1080/17501229.2020.1853134

33. Yan, G., & Zhao, X. (2019). A review of the use of storytelling to improve students' oral proficiency in EFL teaching. European Journal of English Language Teaching, 5(1), 44–62. https://doi.org/10.5281/zenodo.3334120

34. Yang, Y. T. C., Chen, Y. C., & Hung, H. T. (2022). Digital storytelling as an interdisciplinary project to improve students’ English speaking and creative thinking. Computer Assisted Language Learning, 35(4), 840–862. https://doi.org/10.1080/09588221.2020.1750431

35. Zhou, S. A., Hiver, P., & Al-Hoorie, A. H. (2023). Dynamic engagement: A longitudinal dual-process, reciprocal-effects model of teacher motivational practice and L2 student engagement. Language Teaching Research. https://doi.org/10.1177/13621688231158789


Рецензия

Для цитирования:


Салехи Б.М., Ясин З.М. Влияние мотивационной практики преподавателя на улучшение беглости и точности устной речи учащихся, изучающих английский как иностранный. Образование и саморазвитие. 2023;18(4):18-29. https://doi.org/10.26907/esd.18.4.03. EDN: EVRAMR

For citation:


Salehi B.M., Yaseen Z.M. The Impact of Teacher Motivational Practice on Improving EFL Learners' Fluency and Accuracy in Speaking. Education and Self-Development. 2023;18(4):18-29. https://doi.org/10.26907/esd.18.4.03. EDN: EVRAMR

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-7740 (Print)