Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Серьезность грамматических ошибок, совершаемых учащимися курсов английского языка как иностранного (EFL): Опрос мнения преподавателей

https://doi.org/10.26907/esd.19.2.04

EDN: GMXMWV

Аннотация

В настоящем исследовании 110 преподавателей EFL анализировали серьезность десяти типов грамматических ошибок, допущенных учащимися. Оценки педагогов образовали иерархию, в которой ошибки располагались на разных уровнях в соответствии со степенью их приемлемости. Авторами исследовалась связь возраста, пола, ученой степени, стажа и уровня преподавания – с оценками преподавателей. Результаты показали, что три переменные – ученая степень, стаж и уровень преподавания – положительно коррелируют с оценками преподавателей. Полученные данные предполагают, что оценивание должно носить систематический характер, рассматривать ошибки в соответствии с их приоритетом и учитывать факторы, которые способствуют адекватной оценке грамматических ошибок. 

Об авторах

М. Нуши
Университет имени Шахида Бехешти
Иран

Муса Нуши

Тегеран, Иран



В. Хазаи
Университет имени Шахида Бехешти
Иран

Вида Хазаи

Тегеран, Иран



Список литературы

1. Brown, J. D. (1991). Do English and ESL faculties rate writing samples differently? TESOL Quarterly, 25(4), 587–603. https://doi.org/10.2307/3587078

2. Burt, M. K. (1975). Error analysis in the adult EFL classroom. TESOL Quarterly, 9(1), 53–63. https://doi.org/10.2307/3586012

3. Davies, E. E. (1983). Error evaluation: The importance of viewpoint. ELT Journal, 37(4), 304–311. https://doi.org/10.1093/elt/37.4.304

4. Ellis, R. (1986). Understanding second language acquisition. Oxford University Press.

5. Ellis, R. (2009). Corrective feedback and teacher development. L2 Journal, 1(1), 3–18. https://doi.org/10.5070/l2.v1i1.9054

6. Endley, M. J. (2015). Perceptions of error gravity among native speaking and non-native speaking faculty at UAEU. In Proceedings of the 21st TESOL Arabia Conference: Theory, Practice, Innovation, Deira, Dubai, 12-14 March 2016. Dubai: TESOL Arabia Publications.

7. Ferris, D. (2002). Treatment of error in second language student writing. The University of Michigan Press.

8. Hughes, A., & Lascaratou, C. (1982). Competing criteria for error gravity. ELT Journal, 36(3), 175–182. https://doi.org/10.1093/elt/36.3.175

9. Hyland, K., & Anan, E. (2006). Teachers’ perceptions of error: The effects of first language and experience. System, 34(4), 509–519. https://doi.org/10.1016/j.system.2006.09.001

10. James, C. (1977). Judgements of error gravities. ELT Journal, 31(2), 116–124. https://doi.org/10.1093/elt/XXXI.2.116

11. Lennon, P. (2008). Contrastive analysis, error analysis, interlanguage. In S. Gramley, & V. Gramley (Eds.), Bielefeld introduction to applied linguistics (pp. 51–60). Aithesis.

12. Oliaei, S., & Sahragard, R. (2013). Error treatment by experienced and inexperienced Iranian EFL teachers of writing. Educational Research International, 2(1), 55–75.

13. Rao, Z., & Li, X. (2017). Native and non-native teachers’ perception of error gravity: The effects of cultural and educational factors. The Asia-Pacific Education Researcher, 26(1-2), 51–59. https://doi.org/10.1007/s40299-017-0326-5

14. Rao, Z., & Liu, F. (2020). An investigation into native and non-native teachers’ assessment of Chinese students’ English writing. Southern African Linguistics and Applied Language Studies, 38(2), 152–166. https://doi.org/10.2989/16073614.2020.1805776

15. Richards, J. C., & Rodgers, T. S. (2014). Approaches and methods in language teaching (3rd ed.). Cambridge University Press.

16. Rifkin, B., & Roberts, F. D. (1995). Error gravity: A critical review of research design. Language Learning, 45(3), 511–537. https://doi.org/10.1111/j.1467-1770.1995.tb00450.x

17. Sheorey, R. (1986). Error perceptions of native-speaking and non-native-speaking teachers of ESL. ELT Journal, 40(4), 306–312. https://doi.org/10.1093/elt/40.4.306

18. Shirazizadeh, M, & Amirfazlian, R. (2019). Grammatical accuracy in L2 writing: Comparing different types of electronic corrective feedback. Language Related Research, 10(2), 1–24.

19. Shultz, K. S., Whitney, D. J., & Zickar, M. J. (2014). Measurement theory in action (2nd ed.). Routledge. Vann, R. J., Meyer, D., & Lorenz, F. O. (1984). Error gravity: A study of faculty opinion of ESL errors. TESOL Quarterly, 18(3), 427–440. https://doi.org/10.2307/3586713


Рецензия

Для цитирования:


Нуши М., Хазаи В. Серьезность грамматических ошибок, совершаемых учащимися курсов английского языка как иностранного (EFL): Опрос мнения преподавателей. Образование и саморазвитие. 2024;19(2):38-53. https://doi.org/10.26907/esd.19.2.04. EDN: GMXMWV

For citation:


Nushi M., Khazaei V. Gravity of EFL Learners’ Grammatical Errors: A Survey-Based Study of Teachers’ Perception. Education and Self-Development. 2024;19(2):38-53. https://doi.org/10.26907/esd.19.2.04. EDN: GMXMWV

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-7740 (Print)