Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Отношения между научным руководителем и студентом во время написания магистерской диссертации: мнения студентов

https://doi.org/10.26907/esd.19.2.03

EDN: FNOLTF

Аннотация

Один из вопросов, с которым сталкиваются магистранты во время написания диссертации, – это их взаимоотношения с научными руководителями. Цель настоящего исследования – получить представление об отношениях между научным руководителем и студентом во время написания диссертации. Задачи исследования – изучить практики научного руководства студентами магистратуры: характер взаимоотношений выпускников с руководителями и их влияние на гуманистическое образование и целостное развитие личности студента. Студенты частного университета в Джокьякарте приняли участие в онлайн-опросе, содержащем вопросы о процессе написания выпускной работы. Данные, полученные от 35 участников через Google формы, были проанализированы с помощью качественного контент-анализа и нарративного анализа Полкингхорна. В качестве теоретической рамки использовалась интерсекциональность. Было выявлено, что участники воспринимали научных руководителей как (1) приветливых и профессиональных академических наставников, (2) интеллектуальных партнеров и (3) личных доверенных лиц. Ответы участников дают представление об идеальных отношениях между научным руководителем и студентом. По мнению респондентов, многофункциональная роль руководителей помогает студентам управлять отношениями и способствует развитию личности в целом. В работе подчеркивается влияние данного опыта на укрепление гуманистического характера образования и саморазвитие учащихся, определяются обязанности научного руководителя, необходимость его заботы и эмоциональной поддержки, его всестороннего развития. Работа вносит вклад в существующий корпус исследований высшего образования, прежде всего магистрантов из Индонезии.

Об авторах

Н. Деви
Университет Саната Дхарма
Индонезия

Новита Деви

Джокьякарта, Индонезия



Ю. Д. Ардиани
Университет Саната Дхарма
Индонезия

Юстина Деви Ардиани

Джокьякарта, Индонезия



Э. Сунарто
Университет Саната Дхарма
Индонезия

Эмануэль Сунарто

Джокьякарта, Индонезия



А. Шакка
Университет Саната Дхарма
Индонезия

Анне Шакка

Джокьякарта, Индонезия



Список литературы

1. Ardi, P., Widyaningsih, T. L., & Widiati, U. (2023). Appreciative collaborative reflection to catalyze Indonesian EFL teachers’ identity configuration in a teacher professional education program. Education and Self Development, 18(2), 10–26. https://doi.org/10.26907/esd.18.2.02

2. Barus, G. (2022). Mengulik tiga faktor pendukung percepatan penulisan skripsi mahasiswa. [Examining three factors in support of accelerating student thesis writing]. Scholaria: Jurnal Pendidikan Dan Kebudayaan, 12(2), 96–108. https://doi.org/10.24246/j.js.2022.v12.i2.p96-108

3. Bogel, G. (2012). The school library through an Ignatian lens. Knowledge Quest, 40(4), 46–51.

4. Crenshaw, K. W. (2017). On intersectionality: Essential writings. The New Press. Ferreira-Meyers, K. (2022). The need for revision of selected aspects of online master’s and doctoral student supervision. Perspectives in Education, 40(1), 288–305. https://doi.org/10.18820/2519593X/PIE.V40.I1.17

5. Grant, B. M. (2018). Assembling ourselves differently? contesting the dominant imaginary of doctoral supervision. Parallax, 24(3), 356–370. https://doi.org/10.1080/13534645.2018.1496584

6. Guidance Note on Intersectionality, Racial Discrimination and Protection of Minorities (2022), accessed on 5 July 2023 at https://www.ohchr.org/sites/default/files/documents/issues/minorities/30th-anniversary/2022-09-22/GuidanceNoteonIntersectionality.pdf

7. Hendrickse, R. (2022). COVID-19: An alternative approach to postgraduate supervision in the digital age. South African Journal of Higher Education, 36(5), 98–118. https://doi.org/10.20853/36-5-4554

8. Krauss, S. E., & Ismail, I. A. (2010). PhD students’ experiences of thesis supervision in Malaysia: Managing relationships in the midst of institutional change. Qualitative Report, 15(4), 802–822. https://doi.org/10.46743/2160-3715/2010.1182

9. Krippendorff, K. (2019). Content analysis: An introduction to its methodology. SAGE Publications. Lambey, L., Lambey, R., & Kalangi, L. (2017). Analisis persepsi dan ekspektasi mahasiswa atas kualitas dosen pembimbing tesis di program magister akuntansi FEB Universitas Sam Ratulangi Manado. [Analysis of student perceptions and expectations over the quality of lecturer tutoring thesis in the FEB Master of Accounting program of Sam Ratulangi Manado University.] Jurnal Riset Akuntansi Dan Auditing “Goodwill,” 8(2), 233–241. https://doi.org/10.35800/jjs.v8i2.18298

10. Maryono, G., Emilia, E., & Gustine, G. G. (2018). A Graduate Student’s Thesis Writing Process. English Language and Literature International Conference (ELLiC) Proceedings 5(1), 449–461.

11. Neupane Bastola, M. (2022). Engagement and challenges in supervisory feedback: Supervisors’ and students’ perceptions. RELC Journal, 53(1), 56–70. https://doi.org/10.1177/0033688220912547

12. Opoku, E. K., Chen, L. H., & Permadi, S. Y. (2022). The dissertation journey during the COVID-19 pandemic: Crisis or opportunity? Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education, 30, 100374. https://doi.org/10.1016/j.jhlste.2022.100374

13. Polkinghorne, D. E. (2013). Narrative identity and psychotherapy. In C. A. Ingemark (Ed.), Therapeutic uses of storytelling, (pp. 21-41). Nordic Academic Press.

14. Rizqiyyah, R., Nurkamto, J., & Rochsantiningsih, D. (2021). From pandemic to new normal: Portraying EFL graduates’ metacognitive strategy in thesis writing. AL-ISHLAH: Jurnal Pendidikan, 13(2), 1103–1113. https://doi.org/10.35445/alishlah.v13i2.500

15. Roostika, R. (2017). The role of city and host university images on students’ satisfaction with the assigned destination. Review of Integrative Business and Economics Research, 6(1), 250–261. http://buscompress.com/journal-home.html

16. Safitri, C. D., Azisah, S., & Annur, M. J. (2021). The analysis of students’ challenges to thesis writing at UIN Alauddin Makassar. English Language Teaching for EFL Learners, 3(2), 41. https://doi.org/10.24252/elties.v3i2.21013

17. Sharma, U. N. (2017). The role of supervisor and student for completing a thesis. Tribhuvan University Journal, 31(1–2), 223–238. https://doi.org/10.3126/tuj.v31i1-2.25358

18. Supratiknya, A. & Sunardi, St. Eds. (2008). Pendidikan tinggi dalam abad kedua puluh satu. [Higher education in the twenty-first century.] SMI Universitas Mrican.

19. Syed, S. (2017). Exploring international female doctoral students’ narratives through the lenses of intersectionality and feminist standpoint theory (Doctoral dissertation, University of Dhaka, Bangladesh).

20. Tiwari, H. P. (2019). Writing thesis in English education: Challenges faced by students. Journal of NELTA Gandaki, 1, 45–52. https://doi.org/10.3126/jong.v1i0.24458

21. Wisker, G. (2012). The good supervisor: Supervising postgraduate and undergraduate research for doctoral theses and dissertations. Bloomsbury Publishing. https://doi.org/10.1007/978-1-137-02423-7


Рецензия

Для цитирования:


Деви Н., Ардиани Ю.Д., Сунарто Э., Шакка А. Отношения между научным руководителем и студентом во время написания магистерской диссертации: мнения студентов. Образование и саморазвитие. 2024;19(2):23-37. https://doi.org/10.26907/esd.19.2.03. EDN: FNOLTF

For citation:


Dewi N., Ardhiani Yu.D., Sunarto E., Shakka A. Unveiling Supervisor-Supervisee Relationships in Master’s Thesis Writing: Insights from Students’ Voices. Education and Self-Development. 2024;19(2):23-37. https://doi.org/10.26907/esd.19.2.03. EDN: FNOLTF

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-7740 (Print)