Коучинг в управлении развитием образовательной организации в условиях кризиса
https://doi.org/10.26907/esd.18.3.04
EDN: NCPDOC
Аннотация
Кризисная ситуация, а именно пандемия, сопровождающаяся закрытием образовательного пространства, стимулировала интеграцию виртуальной среды и цифровых технологий в образовательное пространство и поставила перед руководством новые задачи. Мы исследовали опыт сотрудников образовательного пространства (школы с адаптированными программами, начальные и средние школы) в период пандемии. Было обнаружено, что сотрудники испытали негативный опыт, связанный с выполнением требований к виртуальной рабочей среде. Работникам пришлось обращаться за помощью. Кроме того, у них были проблемы с эффективностью, мотивацией и удовлетворенностью удаленной работой. Нас интересовали следующие вопросы: реакция руководителей школ на изменившиеся условия работы, роль руководства в процессе адаптации сотрудников, использование коучинга как инструмента развития при работе в виртуальной среде. Инструмент развития – это вспомогательное средство повышения эффективности труда. Исследование подтвердило, что рабочий процесс зависит от уровня полезности коучинга, от положительной реакции сотрудников на использование цифровых технологий, от поддержки руководителей в этом вопросе. Подготовленные таким образом сотрудники более позитивно реагировали на новые условия работы, которые требовали перехода в режим онлайн. Позитивная реакция наблюдалась и там, где поддержка со стороны руководителя была более регулярной, где сотрудники выразили мнение о большей полезности коучинга в процессе работы. Мы обнаружили, что реакция сотрудников на онлайн-технологии была достаточно позитивной, их отношение к виртуальному рабочему процессу было положительным, они были открыты к использованию онлайн-технологий, если работодатель оказывал им поддержку. Это делает более эффективным рабочий процесс, ориентирует его на развитие.
Ключевые слова
Об авторах
Хелена Шлебир ЛеканСловения
Копер
Андреа Истенич
Словения
Копер; Любляна; Казань
Список литературы
1. Anderson, H. J., Baur, J. E., Griffith, J. A., & Buckley, M. R. (2017). What works for you may not work for (Gen) Me: Limitations of present leadership theories for the new generation. The Leadership Quarterly, 28(1), 245–260. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2016.08.001
2. Balda, J. B., & Mora, F. (2017). Adapting leadership theory and practice for the networked, millennial generation. Journal of Leadership Studies, 5(3), 13–24. https://doi.org/10.1002/jls.20229
3. Benson, T., & Cotabish, A. (2014). Virtual Bugs: An Innovative Peer Coaching Intervention to Improve the Instructional Behaviors of Teacher Candidates. Srate Journal, 24(1), 1–9.
4. Brečko, D. (2012). The role of coaching in creating organizational energy. Benchmarking, 81(75), 12. Brockbank, A. (2008). Is the coaching fit for purpose? A typology of coaching and learning approaches. Coaching: An International Journal of Theory, Research and Practice, 1(2), 132–144. https://doi.org/10.1080/17521880802328046
5. Christian, M. S., Bradley, J. C., Wallace, J. C., & Burke, M. J. (2009). Workplace safety: a metaanalysis of the roles of person and situation factors. Journal of applied psychology, 94(5), 1103– 1127. https://doi.org/10.1037/a0016172
6. Cornett, J., & Knight, J. (2009). Research on coaching. Coaching: Approaches and perspectives, 192–216.
7. Crane, T. G. (2007). The heart of coaching. San Diego. FTA.
8. Cukjati, B. (2010). Standardi v coachingu [Standards in coaching]. HRM. Junij, 12–16.
9. Cunningham, J., & Roberts, P. (2012). Coaching excellence: Best Practices in Business Coaching (Vol. 1). LID Editorial.
10. Desimone, L. M., & Garet, M. S. (2015). Best practices in teacher's professional development in the United States. Psychology, Society, & Education, 7(3), 252–263.
11. Devine, M., Meyers, R., & Houssemand, C. (2013). How can coaching make a positive impact within educational settings? Procedia-Social and Behavioral Sciences, 93, 1382–1389. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.10.048
12. Dubrovski, D. (2000). Crisis management. College of Management.
13. Dubrovski, D. (2011). Razsežnosti kriznega managementa [Dimensions of crisis management] Celje, Mednarodna fakulteta za družbene in poslovne študije.
14. Eisenberg, J., & Krishnan, A. (2018). Addressing virtual work challenges: learning from the field. Organization Management Journal, 15(2), 78–94. https://doi.org/10.1080/15416518.2018.1471976
15. Eurostat (2022). European statistical recovery dashboard. EU. https://ec.europa.eu/eurostat/cache/recovery-dashboard/
16. Galanti, T., Guidetti, G., Mazzei, E., Zappalà, S., & Toscano, F. (2021). Work from home during the COVID-19 outbreak: The impact on employees’ remote work productivity, engagement, and stress. Journal of occupational and environmental medicine, 63(7), e426–e432. https://doi.org/10.1097/JOM.0000000000002236
17. Gallwey, W. T. (2001). The inner game of work: Focus, learning, pleasure, and mobility in the workplace. Random House.
18. Garbe, A., Ogurlu, U., Logan, N., & Cook, P. (2020). COVID-19 and remote learning: Experiences of parents with children during the pandemic. American Journal of Qualitative Research, 4(3), 45–65. https://doi.org/10.29333/ajqr/8471
19. Gaziel, H. H. (2015). In-service management training: a comparative study of economic and educational organizations. Modern Pedagogy, 66(4), 64–88.
20. Geister, S., Konradt, U., & Hertel, G. (2006). Effects of process feedback on motivation, satisfaction, and performance in virtual teams. Small group research, 37(5), 459–489. https://doi.org/10.1177/1046496406292337
21. Gennaro, F., Pizzol, D., Marotta, C., Antunes, M., Racalbuto, V., Veronese, N., & Smith, L. (2020). Coronavirus diseases (COVID-19) current status and future perspectives: a narrative review. International journal of environmental research and public health, 17(8), 2690. https://doi.org/10.3390/ijerph17082690
22. Gilbert, W. D., & Trudel, P. (2011). Learning to coach through experience: Reflection in model youth sport coaches. Journal of teaching in physical education, 21(1), 16–34.
23. Hodges, C. B., Moore, S., Lockee, B. B., Trust, T., & Bond, M. A. (2020). The difference between emergency remote teaching and online learning. New York: Routledge.
24. Humala, I. (2017). Typology on leadership toward creativity in virtual work. Interdisciplinary Journal of Information, Knowledge, and Management, 12, 209-243.
25. Ibarra, H., & Scoular, A. (2020). The leader as coach. Harvard Business Review, 97(6), 110–119.
26. Jarvis, J., Lane, D., & Fillery-Travis, A. (2006). The case for coaching: Making evidence-based decisions on coaching. Chartered Institute of Personnel and Development.
27. Kadir, A. K., Karuppannan, G., Rahman, M. A., & Kumarasamy, M. M. (2021). The Effects Of Coaching And Mentoring On Metacognition Knowledge Among Malay Language Teachers in Sabah, Malaysia. American International Journal of Education and Linguistics Research, 4(1), 18– 30. https://doi.org/10.46545/aijelr.v4i1.284
28. Kessel, L. (2010). Coaching, the field of work of professional supervisiors. A. Kobolt. Supervision and coaching. University of Ljubljana. Faculty of Education. National Education Institute. Ljubljana.
29. Kranjčec, R., & Polič, M. (2002). Psihološki vidiki kriznega upravljan ja [Psychological aspects of crisis management]. UJMA, 16, 409–414.
30. Kretlow, A. G., & Bartholomew, C. C. (2010). Using coaching to improve the fidelity of evidencebased practices: A review of studies. Teacher Education and Special Education, 33(4), 279–299. https://doi.org/10.1177/0888406410371643
31. Martins, L. L., Gilson, L. L., & Maynard, M. T. (2004). Virtual teams: What do we know and where do we go from here?. Journal of management, 30(6), 805–835. https://doi.org/10.1016/j.jm.2004.05.002
32. Megginson, D., & Clutterbuck, D. (2010). Further techniques for coaching and mentoring. Routledge.
33. Mullen, C. A., & Fletcher, S. J. (2012). Sage handbook of mentoring and coaching in education. SAGE Handbook of Mentoring and Coaching in Education, 1–568.
34. Passmore, J., & Evans-Krimme, R. (2021). The future of coaching: a conceptual framework for the coaching sector from personal craft to scientific process and the implications for practice and research. Frontiers in Psychology, 12, 715228. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.715228
35. Passmore, J., Liu, Q., Tee, D., & Tewald, S. (2023). The impact of COVID-19 on coaching practice: results from a global coach survey. Coaching: An International Journal of Theory, Research and Practice, 16(2), 173–189. https://doi.org/10.1080/17521882.2022.2161923
36. Russo, A. (2004). School-based coaching. Harvard Education Letter, 20(4), 1–4.
37. Rutar Ilc, Z. (2012). Team coaching- an opportunity to develop capacities of school development team. Upbringing and education, 43(3-4), 88–93.
38. Sperry, L. (2004). Executive coaching: The essential guide for mental health professionals. Psychology Press.
39. Townsend, A. M, DeMarie, S. M., & Hendrickson, A. R. (1998). Virtual Teams: Technology and the workplace of the future. Academy of Management Executive, 12(3), 17–29. https://doi.org/10.5465/ame.1998.1109047
40. Tušl, M., Brauchli, R., Kerksieck, P., & Bauer, G. F. (2021). Impact of the COVID-19 crisis on work and private life, mental well-being and self-rated health in German and Swiss employees: A crosssectional online survey. BMC Public Health, 21, 1–15.
41. Wernick, A. M., Conry, J. M., & Ware, P. D. (2021). Coaching in the time of coronavirus 2019: how simulations spark reflection. International Journal of Mentoring and Coaching in Education, 10(2), 216–233. https://doi.org/10.1108/IJMCE-01-2021-0007
42. Whitmore, J. (2017). Coaching for performance. London: Nicholas Brealey Publishing.
43. Wong, P. T. (2019). Second wave positive psychology’s (PP 2.0) contribution to counselling psychology. Counselling Psychology Quarterly, 32(3-4), 275–284. https://doi.org/10.1080/09515070.2019.1671320
44. Yıldırım, M., & Solmaz, F. (2022). COVID-19 burnout, COVID-19 stress and resilience: Initial psychometric properties of COVID-19 Burnout Scale. Death Studies, 46(3), 524–532.
Рецензия
Для цитирования:
Лекан Х.Ш., Истенич А. Коучинг в управлении развитием образовательной организации в условиях кризиса. Образование и саморазвитие. 2023;18(3):50-68. https://doi.org/10.26907/esd.18.3.04. EDN: NCPDOC
For citation:
Lekan H.Š., Istenič A. Coaching in the Leadership for Development-Oriented Work in Educational Organization in a Crisis Situation. Education and Self-Development. 2023;18(3):50-68. https://doi.org/10.26907/esd.18.3.04. EDN: NCPDOC