Изучение представлений учителей EFL о самостоятельном обучении для профессионального развития в условиях средней школы
https://doi.org/10.26907/esd.20.2.04
EDN: JRWZVG
Аннотация
Исследование посвящено изучению восприятия учителями самостоятельного обучения в целях профессионального развития. Сто четыре учителя EFL из государственных средних школ в провинции, находящейся в дельте Меконга (Вьетнам), добровольно согласились принять участие в описательном исследовании с использованием конвергентных смешанных методов. Авторами статьи были использованы полуструктурированные интервью и анкета для релевантности выборочного метода сбора данных. С целью изучения различий между средними оценками восприятия учителей по 5-балльной шкале Лайкерта были проведены описательный статистический тест SPSS и t-тест с одной выборкой. В работе с качественными данными был применен тематический анализ для углубленного объяснения представлений испытуемых о ролях, преимуществах и проблемах самостоятельного обучения для профессионального развития. Результаты исследования свидетельствуют о том, что учителя EFL положительно оценивают важность самостоятельного обучения для своего профессионального развития. Большинство респондентов часто используют обмен педагогическим опытом и знаниями, занимаются совместным развитием, а также совершенствованием методики преподавания дисциплины. Однако отсутствие институциональной поддержки, финансовые проблемы, семейные обязанности и перегрузка учителей являются основными факторами, препятствующими их самостоятельному обучению в целях профессионального роста. В статье рассматриваются планы и ожидания учителей в отношении самостоятельного обучения для профессионального развития. Результаты данной работы повышают осведомленность учителей о важности их самостоятельного обучения для профессионального роста, информируют менеджеров, работающих в сфере образования, о необходимости создания благоприятной среды для самостоятельного обучения педагогов, способствующего их профессиональному развитию, а также предлагают направления будущих исследований.
Об авторах
Тхи Тует Фан ВанВьетнам
Ван Тхи Тует Фан
Кантхо
Ли Кхань Тран Линь
Вьетнам
Линь Ли Кхань Тран
Виньлонг
Дуй Нгуен Кханг
Вьетнам
Кханг Дуй Нгуен
Кантхо
Список литературы
1. Boyer, S. L., Edmondson, D. R., Artis, A. B., & Fleming, D. (2013). Self-directed learning. Journal of Marketing Education, 36(1), 20–32. https://doi.org/10.1177/0273475313494010
2. Brockett, R. G., & Hiemstra, R. (1991). Self-direction in adult learning: Perspectives Brookfield, S. (1985a). Self‐directed learning: A critical review of research. New Directions for Adult and Continuing Education, 1985(25), 5–16. https://doi.org/10.1002/ace.36719852503
3. Brookfield, S. (1985b). A critical definition of adult education. Adult Education Quarterly, 36(1), 44–49. https://doi.org/10.1177/0001848185036001005
4. Caffarella, R. S. (1993). Self‐directed learning. New Directions for Adult and Continuing Education, 57, 25–35. https://doi.org/10.1002/ace.36719935705
5. Chou, P. N, & Chen, W. F. (2008). Exploratory study of the relationship between self-directed learning and academic performance in a web-based learning environment. Online Journal of Distance Learning Administration, 11(1), 15–26. https://www.westga.edu/~distance/ojdla/spring111/chou111.html
6. Christensen, R. M. (1980). A nonlinear theory of viscoelasticity for application to elastomers. Journal of Applied Mechanics, 47(4), 762–768. https://doi.org/10.1115/1.3153787
7. Creswell, J. W. (2014). A concise introduction to mixed methods research. SAGE Publications.
8. Crowe, M., Inder, M., & Porter, R. (2015). Conducting qualitative research in mental health: Thematic and content analyses. Australian & New Zealand Journal of Psychiatry, 49(7), 616–623. https://doi.org/10.1177/0004867415582053
9. Day, C. (1999). Professional development and reflective practice: Purposes, processes, and partnerships. Pedagogy, Culture & Society, 7(2), 221–233. https://doi.org/10.1080/14681366.1999.11090864
10. Ellinger, A. D. (2004). The concept of self-directed learning and its implications for human resource development. Advances in Developing Human Resources, 6(2), 158–177. https://doi.org/10.1177/1523422304263327
11. Garrison, D. R. (1997). Self-directed learning: Toward a comprehensive model. Adult Education Quarterly, 48(1), 18–33. https://doi.org/10.1177/074171369704800103
12. Guest, G., Bunce, A., & Johnson, L. (2006). How many interviews are enough? Field Methods, 18(1), 59–82. https://doi.org/10.1177/1525822x05279903
13. Guglielmino, L. M. (1978). Development of the self-directed learning readiness scale. University Microfilm International.
14. Hayes, D. (2019). Continuing professional development / continuous professional learning for English language teachers. In S. Walsh & S. Mann (Eds), The Routledge handbook of English language teacher education (pp. 155–168). Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315659824-14
15. Hsu, Y. C., & Shiue, Y. M. (2005). The effect of self-directed learning readiness on achievement comparing face-to-face and two-way distance learning instruction. International Journal of Instructional Media, 32(2), 143–155.
16. Jenkins, J. (2007). English as a lingua franca: Attitude and identity. Oxford University Press.
17. Jeong, D., Presseau, J., ElChamaa, R., Naumann, D. N., Mascaro, C., Luconi, F., Smith, K. M., & Kitto, S. (2018). Barriers and facilitators to self-directed learning in continuing professional development for physicians in Canada: A scoping review. Academic Medicine, 93(8), 1245–1254. https://doi.org/10.1097/acm.0000000000002237
18. Knowles, M. S. (1975). Self-directed learning: A guide for learners and teachers. New Association Press.
19. Kolenc Kolnik, K. (2010). Lifelong learning and the professional development of geography teachers: A view from Slovenia. Journal of Geography in Higher Education, 34(1), 53–58. https://doi.org/10.1080/03098260902982542
20. Mezirow, J. (1991). Transformative dimensions of adult learning. Jossey-Bass.
21. Morris, T. H. (2019). Self-directed learning: A fundamental competence in a rapidly changing world. International Review of Education, 65(4), 633–653. https://doi.org/10.1007/s11159-019-09793-2
22. Mushayikwa, E. (2013). Teachers’ self-directed professional development: Science and mathematics teachers’ adoption of ICT as a professional development strategy. African Journal of Research in Mathematics, Science and Technology Education, 17(3), 275–286. https://doi.org/10.1080/10288457.2013.848540
23. Mushayikwa, E., & Lubben, F. (2009). Self-directed professional development – Hope for teachers working in deprived environments? Teaching & Teacher Education, 25, 375–382. https://doi.org/10.1016/j.tate.2008.12.003
24. O’Shea, E. (2003). Self‐directed learning in Nurse Education: A review of the literature. Journal of Advanced Nursing, 43(1), 62–70. https://doi.org/10.1046/j.1365-2648.2003.02673.x on theory, research, and practice. Routledge.
25. Percy, W., Kostere, K., & Kostere, S. (2015). Generic qualitative research in psychology. The Qualitative Report. 20(2), 76–85. https://doi.org/10.46743/2160-3715/2015.2097
26. Plaza, R. C., & Jamito, K. O. (2021). Financial conditions and challenges among public school teachers: Its implication to their personal and professional lives. The International Journal of Humanities & Social Studies, 9(4). 178–186. https://doi.org/10.24940/theijhss/2021/v9/i4/hs2104-049
27. Richards J. C., & Farrell, T. S. C. (2005). Professional development for language teachers: Strategies for teacher learning. Cambridge University Press.
28. Richards, J. C., & Farrell, T. S. (2011). Practice teaching: A reflective approach. Cambridge University Press.
29. Slavit, D., & Roth McDuffie, A. (2013). Self‐directed teacher learning in collaborative contexts. School Science and Mathematics, 113(2), 94–105. https://doi.org/10.1111/ssm.12001
30. Thompson, C. (2022). Reflective practice for professional development: A guide for teachers. Routledge.
31. Tough, A. (1979). The adult’s learning projects: A fresh approach to theory and practice in adult learning (2nd ed.). Ontario Institute for Studies in Education.
32. Van den Bergh, L., Ros, A., & Beijaard, D. (2015). Teacher learning in the context of a continuing professional development programme: A case study. Teaching and Teacher Education, 47, 142– 150. https://doi.org/10.1016/j.tate.2015.01.002
Рецензия
Для цитирования:
Ван Т., Линь Л., Кханг Д. Изучение представлений учителей EFL о самостоятельном обучении для профессионального развития в условиях средней школы. Название журнала на русском. 2025;20(2):33-48. https://doi.org/10.26907/esd.20.2.04. EDN: JRWZVG
For citation:
Van T., Linh L., Khang D. Exploring EFL Teachers’ Perceptions of Self-Directed Learning for Professional Development in a Context of High Schools. Title. 2025;20(2):33-48. https://doi.org/10.26907/esd.20.2.04. EDN: JRWZVG