Восприятия учителей о факторах, влияющих на использование английского языка в классе по естественнонаучным предметам c английским языком как средством обучения (EMI): Качественное исследование
https://doi.org/10.26907/esd.19.2.02
EDN: EHHGQM
Аннотация
Эта статья исследует факторы, влияющие на степень использования английского языка студентами в классах по естественным наукам, где используется английский язык как средство обучения (EMI). Были проведены полуструктурированные интервью с семью преподавателями естественных наук частных и государственных школ города Астаны, а для анализа качественных данных был использован тематический анализ. Результаты исследования выявили несколько факторов, которые влияют на степень использования английского языка в ходе изучения естественных наук, в том числе личностный фактор преподавателя. Уровень владения английским языком и методы его преподавания влияют на использование этого языка учащимися, негативным фактором можно считать использование в обучении казахского/русского языков. Важным является начальный уровень английского языка: количество лет изучения английского языка, подготовка к международным экзаменам и др. Эти результаты помогут разработке стратегий и корректив, направленных на совершенствование английского языка у всех, кто изучает естественные науки, что в конечном итоге улучшит их подготовку и академическую успеваемость.
Об авторах
Е. АбдулдаевКазахстан
Ерхан Абдулдаев
Алматы, Казахстан
Т. Жусипбек
Казахстан
Талгат Жусипбек
Караганда, Казахстан
Е. Нурымбетов
Казахстан
Едил Нурымбетов
Алматы, Казахстан
А. Ногайбаева
Казахстан
Акмаржан Ногайбаева
Алматы, Казахстан
Список литературы
1. Aguilar, M., & Muñoz, C. (2014). The effect of proficiency on CLIL benefits in Engineering students in Spain. International Journal of Applied Linguistics, 24(1), 1–18.
2. An, J., Macaro, E., & Childs, A. (2021). Classroom interaction in EMI high schools: Do teachers who are native speakers of English make a difference?. System, 98, 102482. https://doi.org/10.1016/j.system.2021.102482
3. Asif, S., Bashir, R., & Zafar, S. (2018). What Are the Factors Affecting the Use of English Language in English-Only Classrooms: Student's Perspectives in Pakistan. English language teaching, 11(6), 67–79.
4. Braun, V., & Clarke, V. (2006). Using thematic analysis in psychology. Qualitative Research in Psychology, 3(2), 77–101.
5. Cho, D. W. (2012). English-medium Instruction in the university context of Korea: Tradeoff between teaching outcomes and media-initiated university ranking. The Journal of Asia TEFL, 9(4), 135–163.
6. Dalton-Puffer, C. (2007). Discourse in content and language integrated learning (CLIL) classrooms. Discourse in Content and Language Integrated Learning (CLIL) Classrooms, 1–342.
7. Dearden, J. (2014). English as a medium of instruction-a growing global phenomenon. British Council. Hammou, S. B., & Kesbi, A. (2023). English medium instruction (EMI) in Moroccan secondary schools: Science teachers’ perception. Studies in Second Language Learning and Teaching, 13(2), 271–292.
8. Hu, G., & Lei, J. (2014). English-medium instruction in Chinese higher education: A case study. Higher Education, 67, 551–567.
9. Karabassova, L. (2020). Understanding trilingual education reform in Kazakhstan: Why is it stalled?. In D. Egéa (Ed.), Education in Central Asia: A kaleidoscope of challenges and opportunities (pp. 37–51). Springer Cham.
10. Lin, L. H., & Morrison, B. (2010). The impact of the medium of instruction in Hong Kong secondary schools on tertiary students’ vocabulary. Journal of English for Academic Purposes, 9(4), 255–266. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2010.09.002
11. Macaro, E., Curle, S., Pun, J., An, J., & Dearden, J. (2018). A systematic review of English medium instruction in higher education. Language teaching, 51(1), 36–76. https://doi.org/10.1017/S0261444817000350
12. Nazarbayev, N. (2007, February 28). A new Kazakhstan in a new world: Address by the president of the Republic of Kazakhstan Mr. Nursultan Nazarbayev to the Republic of Kazakhstan. http://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-prezidenta-respublikikazahstannnazarbaeva-narodu-kazahstana-28-fevralya-2007-g.
13. Nazarbayev, N. (2010, February). Ukaz Presidenta Respubliki Kazakhstan [decree of the president of the RoK]. https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30559730#pos=0;0
14. Nowell, L. S., Norris, J. M., White, D. E., & Moules, N. J. (2017). Thematic analysis: Striving to meet the trustworthiness criteria. International Journal of Qualitative Methods, 16(1). https://doi.org/10.1177/1609406917733847
15. Pessoa, S., Miller, R. T., & Kaufer, D. (2014). Students' challenges and development in the transition to academic writing at an English-medium university in Qatar. International Review of Applied Linguistics in Language Teaching, 52(2), 127–156. https://doi.org/10.1515/iral-2014-0006
16. Polio, C. G., & Duff, P. A. (1994). Teachers' language use in university foreign language classrooms: A qualitative analysis of English and target language alternation. The Modern Language Journal, 78(3), 313–326.
17. Pun, J., Thomas, N., & Bowen, N. E. J. A. (2022). Questioning the sustainability of English-medium instruction policy in science classrooms: Teachers’ and students’ experiences at a Hong Kong secondary school. Sustainability, 14(4), 2168. https://doi.org/10.3390/su14042168
18. Richards, J. C., & Pun, J. (2023). A typology of English-medium instruction. RELC Journal, 54(1), 216–240. https://doi.org/10.1177/0033688220968584
19. Rogier, D. (2012). The effects of English-medium instruction on language proficiency of students enrolled in higher education in the UAE [Doctoral dissertation, University of Exeter, UK] https://ore.exeter.ac.uk/repository/bitstream/handle/10036/4482/RogierD.pdf
20. Rose, H., Curle, S., Aizawa, I., & Thompson, G. (2020). What drives success in English medium taught courses? The interplay between language proficiency, academic skills, and motivation. Studies in Higher Education, 45(11), 2149–2161. https://doi.org/10.1080/03075079.2019.1590690
21. Rose, H., & McKinley, J. (2018). Japan’s English-medium instruction initiatives and the globalization of higher education. Higher Education, 75, 111–129. https://doi.org/10.1007/s10734-017-0125-1
22. Shvidko, E., Evans, N. W., & Hartshorn, K. J. (2015). Factors affecting language use outside the ESL classroom: Student perspectives. System, 51, 11–27. https://doi.org/10.1016/j.system.2015.03.006
23. Tajik, M. A., Akhmetova, G. Y., Fillipova, L. N., Shamatov, D. A., & Zhunussova G. D. (2022). Students’ struggles with EMI in Kazakhstani universities. The Education and Science Journal. 24(8), 95–115. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-8-95-115
24. Trebits, A., Koch, M. J., Ponto, K., Bruhn, A. C., Adler, M., & Kersten, K. (2022). Cognitive gains and socioeconomic status in early second language acquisition in immersion and EFL learning settings. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 25(7), 2668–2681. https://doi.org/10.1080/13670050.2021.1943307
25. Yip, D. Y., Coyle, D., & Tsang, W. K. (2007). Evaluation of the effects of the medium of instruction on science learning of Hong Kong secondary students: Instructional activities in science lessons. Education Journal, 35(2), 77–107.
26. Yip, D. Y., Tsang, W. K., & Cheung, S. P. (2003). Evaluation of the Effects of Medium of Instruction on the Science Learning of Hong Kong Secondary Students: Performance on the Science Achievement Test. Bilingual Research Journal, 27(2), 295–331. https://doi.org/10.1080/15235882.2003.10162808
27. Zacharias, N. T. (2013). Navigating through the English-medium-of-instruction policy: voices from the field. Current Issues in Language Planning, 14(1), 93–108. https://doi.org/10.1080/14664208.2013.782797
Рецензия
Для цитирования:
Абдулдаев Е., Жусипбек Т., Нурымбетов Е., Ногайбаева А. Восприятия учителей о факторах, влияющих на использование английского языка в классе по естественнонаучным предметам c английским языком как средством обучения (EMI): Качественное исследование. Образование и саморазвитие. 2024;19(2):10-22. https://doi.org/10.26907/esd.19.2.02. EDN: EHHGQM
For citation:
Abduldayev Y., Zhussipbek T., Nurymbetov Y., Nogaibayeva A. Teachers’ Perception of the Factors Influencing English Language Use in EMI Science Classroom: A Qualitative Study. Education and Self-Development. 2024;19(2):10-22. https://doi.org/10.26907/esd.19.2.02. EDN: EHHGQM