Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Профессиональное развитие учителей и медиаобразование в виртуальной среде обучения

https://doi.org/10.26907/esd.18.2.03

EDN: FOXJOY

Аннотация

Цифровая и медийная среда требуют развития определенных навыков. В связи с этим учителю необходимо поощрять критическое мышление учеников, направлять их обучение и творчество на способность анализировать контент и адекватно выполнять задания. Учителя осознают важность использования современных технологий и социальных сетей в обучении. Однако многие педагоги не чувствуют себя готовыми к переходу на медиаобразование. Воспитанию культуры поведения в медиапространстве по-прежнему уделяется мало внимания, вероятно, из-за сложности и многогранности этой работы. Цель нашего исследования – разработать программу профессионального развития учителей (TPD), которая подготовит участников к процессу медиаобразования, ориентирует их на вопросы идеологии и ценностей. Разработка TDP в системе управления обучением (LMS) потребовала: 1) дать определение образовательным целям; 2) изучить медиапродукты, которые будут преобразованы в Цифровые обучающие объекты (DLO); 3) определить дидактические стратегии, включающие кейсы, форумы и разработку новых медиапродуктов. Выводы и рекомендации: дизайн программы в LMS позволяет организовать занятия и задания с использованием различных ресурсов в виде объектов обучения.

Об авторах

Ана Каролина Порто
Университет Сорокабы
Бразилия

Сорокаба



Рикардо Славов
Атон Енсино Супериор
Бразилия

Сорокаба



Мария Алзира Пимента
Университет Сорокабы
Бразилия

Сорокаба



Список литературы

1. Ali, Z. B., & Latif, S. A. (2022). Teacher leader competency development: a panacea for a vuca world?. Journal of Pharmaceutical Negative Results, 5541–5550. https://doi.org/10.47750/pnr.2022.13.S09.676

2. Charlot, B. (2014). From the relationship with knowledge to educational practices. Cortez. Cheung, R., Reinhardt, T., Stone, E., & Little, J. W. (2018). Defining teacher leadership: A framework. Phi Delta Kappan, 100(3), 38-44.

3. Douglass, L. A. (2019). Leadership for quality early childhood education and care. OECD Education working papers 211. OECD Publishing.

4. Ferrés, J., & Piscitelli, A. (2012). Media competence. Articulated proposal of dimensions and indicators. Comunicar, 38, 75-82. https://doi.org/10.3916/C38-2012-02-08

5. Gutiérrez-Martín, A., Pinedo-González, R., & Gil-Puente, C. (2022). Competencias TIC y mediáticas del profesorado. Convergencia hacia un modelo integrado AMI-TIC. [ICT and Media competencies of teachers. Convergence towards an integrated MIL-ICT model]. Comunicar, 70, 21-33. https://doi.org/10.3916/C70-2022-02

6. Heikka, J., & Waniganayake, M. (2011). Pedagogical leadership from a distributed perspective within the context of early childhood education. International Journal of Leadership in Education, 14(4), 499-512. https://doi.org/10.1080/13603124.2011.577909

7. Heikka, J., Kahila, S., & Suhonen, K. (2022). Shadowing teachers as pedagogical leaders in early childhood education settings in Finland. Journal of Early Childhood Education Research, 11(2), 151-173.

8. Ilaltdinova, E. Y., Frolova, S. V., & Sergeeva, T. N. (2021). Character Education Competence of a Teacher in the Professional Life Cycle. ARPHA Proceedings, 5, 647-657.

9. Kenski, V. M. (2003). Learning Mediated by Technology. Revista Diálogo Educacional, Curitiba, 4(10), 47-56.

10. Marcelo, C. (2009). Teacher professional development: past and future. Sísifo Revista de Ciências da Educação, 08, 7-22. Accessed June 10th, 2021 at: http://sisifo.fpce.ul.pt

11. McLuhan, M. (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. Nova York: McGraw-Hill Book Company.

12. Novak, F. H. (2008). The construction of values in higher education: a study on the ethical formation of university students [Master’s dissertation, University of São Paulo]. https://doi.org/10.11606/D.48.2008.tde-17062008-131536

13. Pátaro, R. F. & Alves, C. D. (2011). Education in Values: The School as a Training Space for Citizenship in Contemporary Society. VI Eptec - Scientific and technological production meeting. Retrieved from http://www.fecilcam.br/nupem/anais_vi_epct/PDF/ciencias_humanas/07.pdf

14. Perrenoud, P. (1999). Philippe Perrenoud and the theory of competences. Vozes.

15. Puig, J. M. (1998). Ethics and Values: Methods for Transversal Teaching. Casa do Psicológo.

16. Ros, M. (2006). Values, attitudes and behavior: a new look at a classic theme. In M. Ros (Org.), Social Psychology. São Paulo: Ed. Senac.

17. Slavov, R., & Pimenta, M. A. A. (2022). Protocol for the Management of Pedagogical Practices in a Virtual Learning Environment (VLE) in Higher Education. Proceedings Do CIET:CIESUD:2022. https://ciet.ufscar.br/submissao/index.php/2022/article/view/2053

18. Strielkowski, W., & Chigisheva, O. (2018). Social, economic, and academic leadership for sustainable development of business and education in the future: an introduction. In Leadership for the Future Sustainable Development of Business and Education (pp. 3-8). Springer, Cham.

19. Wiley, D. A. (2002). The Instructional Use of Learning Objects. Indiana: Agency for Instructional Technology and Association for Educational Communications & Technology. Accessed November 12th, 2021 at: https://members.aect.org/publications/InstructionalUseofLearningObjects.pdf

20. Zabala, A. & Arnau, l. (2010). 11 Key ideas. How to learn and teach Competences. Editorial GRAÓ.


Рецензия

Для цитирования:


Порто А., Славов Р., Пимента М. Профессиональное развитие учителей и медиаобразование в виртуальной среде обучения. Образование и саморазвитие. 2023;18(2):27-36. https://doi.org/10.26907/esd.18.2.03. EDN: FOXJOY

For citation:


Porto A., Slavov R., Pimenta M. Teacher Professional Development and Media Education in a Virtual Learning Environment. Education and Self-Development. 2023;18(2):27-36. https://doi.org/10.26907/esd.18.2.03. EDN: FOXJOY

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-7740 (Print)