Профессиональное развитие учителей и медиаобразование в виртуальной среде обучения
https://doi.org/10.26907/esd.18.2.03
EDN: FOXJOY
Аннотация
Цифровая и медийная среда требуют развития определенных навыков. В связи с этим учителю необходимо поощрять критическое мышление учеников, направлять их обучение и творчество на способность анализировать контент и адекватно выполнять задания. Учителя осознают важность использования современных технологий и социальных сетей в обучении. Однако многие педагоги не чувствуют себя готовыми к переходу на медиаобразование. Воспитанию культуры поведения в медиапространстве по-прежнему уделяется мало внимания, вероятно, из-за сложности и многогранности этой работы. Цель нашего исследования – разработать программу профессионального развития учителей (TPD), которая подготовит участников к процессу медиаобразования, ориентирует их на вопросы идеологии и ценностей. Разработка TDP в системе управления обучением (LMS) потребовала: 1) дать определение образовательным целям; 2) изучить медиапродукты, которые будут преобразованы в Цифровые обучающие объекты (DLO); 3) определить дидактические стратегии, включающие кейсы, форумы и разработку новых медиапродуктов. Выводы и рекомендации: дизайн программы в LMS позволяет организовать занятия и задания с использованием различных ресурсов в виде объектов обучения.
Об авторах
Ана Каролина ПортоБразилия
Сорокаба
Рикардо Славов
Бразилия
Сорокаба
Мария Алзира Пимента
Бразилия
Сорокаба
Список литературы
1. Ali, Z. B., & Latif, S. A. (2022). Teacher leader competency development: a panacea for a vuca world?. Journal of Pharmaceutical Negative Results, 5541–5550. https://doi.org/10.47750/pnr.2022.13.S09.676
2. Charlot, B. (2014). From the relationship with knowledge to educational practices. Cortez. Cheung, R., Reinhardt, T., Stone, E., & Little, J. W. (2018). Defining teacher leadership: A framework. Phi Delta Kappan, 100(3), 38-44.
3. Douglass, L. A. (2019). Leadership for quality early childhood education and care. OECD Education working papers 211. OECD Publishing.
4. Ferrés, J., & Piscitelli, A. (2012). Media competence. Articulated proposal of dimensions and indicators. Comunicar, 38, 75-82. https://doi.org/10.3916/C38-2012-02-08
5. Gutiérrez-Martín, A., Pinedo-González, R., & Gil-Puente, C. (2022). Competencias TIC y mediáticas del profesorado. Convergencia hacia un modelo integrado AMI-TIC. [ICT and Media competencies of teachers. Convergence towards an integrated MIL-ICT model]. Comunicar, 70, 21-33. https://doi.org/10.3916/C70-2022-02
6. Heikka, J., & Waniganayake, M. (2011). Pedagogical leadership from a distributed perspective within the context of early childhood education. International Journal of Leadership in Education, 14(4), 499-512. https://doi.org/10.1080/13603124.2011.577909
7. Heikka, J., Kahila, S., & Suhonen, K. (2022). Shadowing teachers as pedagogical leaders in early childhood education settings in Finland. Journal of Early Childhood Education Research, 11(2), 151-173.
8. Ilaltdinova, E. Y., Frolova, S. V., & Sergeeva, T. N. (2021). Character Education Competence of a Teacher in the Professional Life Cycle. ARPHA Proceedings, 5, 647-657.
9. Kenski, V. M. (2003). Learning Mediated by Technology. Revista Diálogo Educacional, Curitiba, 4(10), 47-56.
10. Marcelo, C. (2009). Teacher professional development: past and future. Sísifo Revista de Ciências da Educação, 08, 7-22. Accessed June 10th, 2021 at: http://sisifo.fpce.ul.pt
11. McLuhan, M. (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. Nova York: McGraw-Hill Book Company.
12. Novak, F. H. (2008). The construction of values in higher education: a study on the ethical formation of university students [Master’s dissertation, University of São Paulo]. https://doi.org/10.11606/D.48.2008.tde-17062008-131536
13. Pátaro, R. F. & Alves, C. D. (2011). Education in Values: The School as a Training Space for Citizenship in Contemporary Society. VI Eptec - Scientific and technological production meeting. Retrieved from http://www.fecilcam.br/nupem/anais_vi_epct/PDF/ciencias_humanas/07.pdf
14. Perrenoud, P. (1999). Philippe Perrenoud and the theory of competences. Vozes.
15. Puig, J. M. (1998). Ethics and Values: Methods for Transversal Teaching. Casa do Psicológo.
16. Ros, M. (2006). Values, attitudes and behavior: a new look at a classic theme. In M. Ros (Org.), Social Psychology. São Paulo: Ed. Senac.
17. Slavov, R., & Pimenta, M. A. A. (2022). Protocol for the Management of Pedagogical Practices in a Virtual Learning Environment (VLE) in Higher Education. Proceedings Do CIET:CIESUD:2022. https://ciet.ufscar.br/submissao/index.php/2022/article/view/2053
18. Strielkowski, W., & Chigisheva, O. (2018). Social, economic, and academic leadership for sustainable development of business and education in the future: an introduction. In Leadership for the Future Sustainable Development of Business and Education (pp. 3-8). Springer, Cham.
19. Wiley, D. A. (2002). The Instructional Use of Learning Objects. Indiana: Agency for Instructional Technology and Association for Educational Communications & Technology. Accessed November 12th, 2021 at: https://members.aect.org/publications/InstructionalUseofLearningObjects.pdf
20. Zabala, A. & Arnau, l. (2010). 11 Key ideas. How to learn and teach Competences. Editorial GRAÓ.
Рецензия
Для цитирования:
Порто А., Славов Р., Пимента М. Профессиональное развитие учителей и медиаобразование в виртуальной среде обучения. Образование и саморазвитие. 2023;18(2):27-36. https://doi.org/10.26907/esd.18.2.03. EDN: FOXJOY
For citation:
Porto A., Slavov R., Pimenta M. Teacher Professional Development and Media Education in a Virtual Learning Environment. Education and Self-Development. 2023;18(2):27-36. https://doi.org/10.26907/esd.18.2.03. EDN: FOXJOY