Preview

Название журнала на русском

Расширенный поиск

Непрерывная подготовка учителей и инклюзивное образование: критический взгляд на основе нарративов педагогов

https://doi.org/10.26907/esd.20.2.02

EDN: ESIKGJ

Аннотация

Обучение в школах детей с различными способностями, культурными и этническими особенностями требует критического переосмысления системы непрерывной подготовки учителей для обеспечения качественного образования всех учащихся. В данном исследовании рассматриваются вопросы непрерывной подготовки педагогов и инклюзивного образования. Качественное исследование, проведенное в Португалии в поисковом формате, основывалось на нарративах 58 участников. Данные были собраны с помощью открытого опросника, позволившего респондентам давать свободные ответы. Участники отвечали на вопросы, касающиеся: 1) инклюзивных педагогических практик; 2) непрерывной подготовки, направленной на развитие профессиональных компетенций в области инклюзивного образования; 3) основных потребностей в непрерывном профессиональном развитии в этой сфере; 4) устойчивости инклюзивного образования. Для анализа данных использовался метод тематического анализа. Было выделено две основные темы и пять подтем. Результаты исследования показали, что на протяжении многих лет профессиональная подготовка учителей остается недостаточной, что создает барьеры для реализации инклюзивного образования. Педагоги отметили, что они не обладают ни теоретическими основами, ни практическими навыками, необходимыми для адаптации методик преподавания в классах с разнородным составом учащихся.

Об авторе

М. Феррейра
Высший институт образования и науки (ISEC) ; Исследовательский центр UIDEF при Институте образования Лиссабонского университета
Португалия

Марко Феррейра 

Лиссабон 



Список литературы

1. Allday, R. A., Neilsen-Gatti, S., & Hudson, T. M. (2013). Preparation for inclusion in teacher education pre-service curricula. Teacher Education and Special Education, 36(4), 298–311. https://doi.org/10.1177/0888406413497485

2. Bailleul, M., Bataille, P., Langlois, A., Lanoë, C., & Mazereau, P. (2008). De l’intégration à la scolarisation des élèves handicapés: état des lieux et nouveaux besoins de formation des enseignants [From Integration to Schooling of Students with Disabilities: Current Situation and New Teacher Training Needs]. CERSE.

3. Ballard, K. (2003). The analysis of context: Some thoughts on teacher education, culture, colonisation and inequality. In T. Booth, K. Nes, & M. Stromstad (Eds.), Developing Inclusive Teacher Education (pp. 59–77). Routledge Falmer.

4. Braun, V., & Clarke, V. (2006). Using thematic analysis in psychology. Qualitative Research in Psychology, 3(2), 77–101. https://doi.org/10.1191/1478088706qp063oa

5. Carpenter, B., Ashdown, R., & Bovair, K. (Eds.). (2017). Enabling Access: Effective Teaching and Learning for Pupils with Learning Difficulties (2nd ed.). Routledge.

6. Carrington, S., Deppeler, J., & Moss, J. (2010). Cultivating Teachers’ Beliefs, Knowledge and Skills for Leading Change in Schools. Australian Journal of Teacher Education, 35(1). https://doi.org/10.14221/ajte.2010v35n1.1

7. Carter, S., & Abawi, L.-A. (2018). Leadership, Inclusion, and Quality Education for All. Australasian Journal of Special and Inclusive Education, 42(1), 49–64. https://doi.org/10.1017/jsi.2018.5

8. Davis, P., & Florian, L. (2004). Teaching Strategies and Approaches for Pupils with Special Educational Needs: A Scoping Study. DfES.

9. Durksen, T., & Klassen, R. (2012). Professional Relationships Influence Preservice Teacher Success. ASCD Express, 7(10).

10. Egalite, A. J., & Kisida, B. (2017). The Effects of Teacher Match on Students’ Academic Perceptions and Attitudes. Educational Evaluation and Policy Analysis, 40(1), 59–81. https://doi.org/10.3102/0162373717714056

11. European Agency for Development in Special Needs Education (EADSNE). (2010). Teacher Education for Inclusion – International Literature Review. https://www.european-agency.org/sites/default/files/TE4I-Literature-Review.pdf

12. Ferreira, M. (2022). A Theoretical Essay about Inclusion and the Role of Teachers in Building an Inclusive Education. European Journal of Education and Pedagogy, 3(3), 97–104. https://doi.org/10.24018/ejedu.2022.3.3.353

13. Ferreira, M., & Reis-Jorge, J. (2022). Implementation of the legal framework for inclusive education in Portugal (Decree-Law 54/2018) – A qualitative assessment by primary and secondary school teachers. Journal of Pedagogy, 13(2), 55–76. https://doi.org/10.2478/jped-2022-0008

14. Florian, L., Black-Hawkins, K., & Rouse, M. (2016). Achievement and Inclusion in Schools (2nd ed.). Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315750279

15. Forlin, C., & Chambers, D. (2011). Teacher preparation for inclusive education: increasing knowledge but raising concerns. Asia-Pacific Journal of Teacher Education, 39(1), 17–32. https://doi.org/10.1080/1359866X.2010.540850

16. Hardy, I., & Woodcock, S. (2014). Inclusive education policies: discourses of difference, diversity and deficit. International Journal of Inclusive Education, 19(2), 141–164. https://doi.org/10.108013603116.2014.908965

17. Haug, P. (2017). Understanding inclusive education: ideals and reality. Scandinavian Journal of Disability Research, 19(3), 206–217. https://doi.org/10.1080/15017419.2016.1224778

18. Humphrey, N., & Lewis, S. (2008). What does ‘inclusion’ mean for pupils on the autistic spectrum in mainstream secondary schools? Journal of Research in Special Educational Needs, 8(3), 132–140. https://doi.org/10.1111/j.1471-3802.2008.00115.x

19. Marin, E. (2014). Are today’s general education teachers prepared to face inclusion in the classroom? Procedia - Social and Behavioral Sciences, 142, 702–707. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.07.601

20. Polat, F. (2011). Inclusion in education: A step towards social justice. International Journal of Educational Development, 31(1), 50–58. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2010.06.009

21. Sarivan, L. (2011). The Reflective Teacher. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 11, 195–199. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.01.060

22. Savolainen, H. (2009). Responding to diversity and striving for excellence: The case of Finland. Prospects, 39, 281–292. https://doi.org/10.1007/s11125-009-9125-y

23. Schleicher, A. (2016). Teaching Excellence through Professional Learning and Policy Reform: Lessons from around the World. International Summit on the Teaching Profession, OECD Publishing. http://doi.org/10.1787/9789264252059-en

24. Schleicher, A. (2018). Valuing our Teachers and Raising their Status: How Communities Can Help. International Summit on the Teaching Profession, OECD Publishing. http://dx.doi.org/10.1787/9789264292697-en

25. Shani, M., & Koss, C. (2014). Role perceptions of School Administration Team Members concerning inclusion of children with disabilities in elementary general schools in Israel. International Journal of Inclusive Education, 19(1), 71–85. https://doi.org/10.1080/13603116.2014.906666

26. Sharma, U., Simi, J., & Forlin, C. (2015). Preparedness of Pre-service Teachers for Inclusive Education in the Solomon Islands. Australian Journal of Teacher Education, 40(5), 103–116. https://doi.org/10.14221/ajte.2015v40n5.6

27. Slee, R. (2011). The irregular school: Exclusion, schooling and inclusive education. Routledge. Theoharis, G., & Causton-Theoharis, J. (2010). Include. Belong. Learn. Educational Leadership, 68(2).

28. UNESCO. (2013). Promoting Inclusive Teacher Education: Introduction. UNESCO Bangkok.

29. Verdugo, M. A., Navas, P., Gómez, L. E., & Schalock, R. L. (2012). The concept of quality of life and its role in enhancing human rights in the field of intellectual disability. Journal of Intellectual Disability Research, 56(11), 1036–1045. https://doi.org/10.1111/j.1365-2788.2012.01585.x

30. Webb, R., Vulliamy, G., Sarja, A., Hämäläinen, S., & Poikonen, P. (2009). Professional learning communities and teacher well‐being? A comparative analysis of primary schools in England and Finland.Oxford Review of Education, 35(3), 405–422. https://doi.org/10.1080/03054980902935008


Рецензия

Для цитирования:


Феррейра М. Непрерывная подготовка учителей и инклюзивное образование: критический взгляд на основе нарративов педагогов. Название журнала на русском. 2025;20(2):12-22. https://doi.org/10.26907/esd.20.2.02. EDN: ESIKGJ

For citation:


Ferreira M. Teachers’ continuous training and inclusive education – A critical stance supported by teachers’ narratives. Title. 2025;20(2):12-22. https://doi.org/10.26907/esd.20.2.02. EDN: ESIKGJ

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0000-0000 (Print)
ISSN 0000-0000 (Online)