Образование как отражение традиций
https://doi.org/10.26907/esd.19.3.04
EDN: HKWXYE
Аннотация
История Бразилии делится на три периода: колониальный (1500-1822), имперский (1822-1889) и республиканский (с 1889 года по настоящее время). С 2015 по 2024 год в Бразилии существовали различные определения того, что такое «образование». Данное исследование обращено к концепциям образования, представленным Дилмой Русеф в ее Послании Национальному конгрессу (2015) и в Национальной общей базе учебных программ (BNCC, 2017), а также Жаиром Болсонару в его Послании Национальному конгрессу (2019), то есть к формам гуманистического, техницистского и элитарного образования. Кроме того, в работе представлен анализ двух бразильских «неопубликованных документов» – «Compendium Philosophicum» (1756) и «Offended and defended Slavery» (1840) – как примеров образования, основанного на инновациях и социальных обязательствах. Автор даёт критическое прочтение элитарных и техницистских форм, обосновывает преимущества критического и эмансипаторного образования, которые способны удовлетворить потребности современного мира [1] в производстве знаний в глобальном масштабе с симметрией, взаимностью и признанием; [2] в образовании как действии, преобразующем человека; [3] в знаниях и образовании как основе для включения в общество и для преодоления социального неравенства.
Об авторе
Л. А. МаркесБразилия
Лусио Альваро Маркес
Убераба, Бразилия
Список литературы
1. Barbosa, A. M. (2021). Paulo Freire: desde o Recife. In A. M. A. Freire, Testamento da presença de Paulo Freire, o educador do Brasil: testemunhos e depoimentos [A testament to the presence of Paulo Freire, the educator of Brazil: testimonies and statements]. Paz e Terra.
2. Bolsonaro, J. M. (2019). Mensagem ao Congresso Nacional, 2019: 1ª Seção Legislativa Ordinária da 56ª Legislatura [Message to the National Congress, 2019: 1st Ordinary Legislative Session of the 56th Legislature]. Presidência da República.
3. Brazil / Ministry of Education. (2017). Base Nacional Comum Curricular (BNCC) [National Common Curricular Base]. Ministério da Educação.
4. Chauí, M. (2001). Brasil: mito fundador e sociedade autoritária [Brazil: founding myth and authoritarian Society]. (2nded.). Fundação Perseu Abramo.
5. Dom Pedro II (1831). Lei de 7 de Novembro de 1831 / Lei Feijó [Law of November 7th, 1831, known as Feijó law]. https://www.planalto.gov.br/ccivil_03/leis/LIM/LIM-7-11-1831.htm#:~:text=LEI%20DE%207%20DE%20NOVEMBRO,do%20Imperador%20o%20Sorhor%20D
6. Duve, Th., Egío, J. L., & Birr, Chr. (2021). The School of Salamanca: A Case of Global Knowledge Production. Brill / Nijhoff.
7. Freire, P. (1991). Entrevista Educação é um ato político [Interview Education is a political act]. Cadernos de Ciência (FINEP), 24, 20–21.
8. Freire, P. (2009). Pedagogia do oprimido [Pedagogy of the oppressed]. (48th ed.). Paz e Terra. Marques, L. Á. (2022). The Jesuit Philosophical Heritage in Brazil. In C. Casalini, E. Colombo, & S. Meehan (Eds.), Engaging Sources: The Tradition and Future of Collecting History in the Society of Jesus (Proceedings of the Symposium held at Boston College, June 11-13). https://doi.org/10.51238/ISJS.2019.27
9. Nussbaum, M. C. (2012). Not for profit. Why democracy needs the humanities (6th ed.). Princeton University Press.
10. Rousseff, D. (2015). Mensagem ao Congresso Nacional, 2015: 1ª Seção Legislativa Ordinária da 55ª Legislatura [Message to the National Congress, 2015: 1st Ordinary Legislative Session of the 55th Legislature]. Presidência da República.
11. São José, I. & Anjos, M. (1756). Compendium Philosophicum et Recopilatum [Revised philosophical Compendium]. Manuscript 380: Biblioteca Pública Municipal do Porto, Portugal.
12. Titton, G. A. (1970). A reforma da Província Franciscana da Imaculada Conceição, I [The reform of the Franciscan Province of the Immaculate Conception I]. Revista de História, 41(84), 307–346.
13. Viçoso, A. F. (2020). Escravidão ofendida e defendida 1840 [Slavery offended and defended 1840]. In L. Á. Marques & J. P. R. Pereira, Escritos sobre escravidão. Porto Alegre: Fi.
14. World Trade Organization. (2001). Report of the meeting held from December 3 to 6, 2001. https://www.wto.org/
Рецензия
Для цитирования:
Маркес Л.А. Образование как отражение традиций. Образование и саморазвитие. 2024;19(3):44-55. https://doi.org/10.26907/esd.19.3.04. EDN: HKWXYE
For citation:
Marques L.A. Education As a Reflection of Tradition. Education and Self-Development. 2024;19(3):44-55. https://doi.org/10.26907/esd.19.3.04. EDN: HKWXYE