Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Инновационные педагогические технологии и роль преподавателей в обеспечении качественного педагогического образования в Саудовской Аравии

Аннотация

Сектор образования в Саудовской Аравии переживает значительный рост, при этом немалое внимание, а вместе с ним и инвестиции направлены на педагогическое образование. Данное качественное исследование посвящено тем требованиям и проблемам, с которыми сталкиваются учителя в Саудовской Аравии. Работа имеет целью обосновать необходимость разработки комплексных программ педагогического образования. До сих пор педагогические колледжи Саудовской Аравии готовили будущих школьных учителей по всем предметам, особенно по английскому языку как второму иностранному. Однако в настоящее время произошли изменения в учебном плане педагогического образования, и на должность преподавателей английского языка (особенно для школ) в основном набирают тех, кто имеет степень бакалавра или магистра по английскому языку/литературе. Многие исследователи и педагоги придерживаются того мнения, что подготовка эффективного учителя должна быть достойной, поскольку школьное образование является фундаментом профессионального роста и всей дальнейшей деятельности человека. Это, безусловно, относится и к учителям английского языка. В связи с этим педагогическое образование должно готовить учителей к цифровому образованию в дополненной или виртуальной учебной среде, что стало необходимостью в постковидном мире. В исследовании использовался метод целенаправленной выборки, в которую вошли 20 опытных школьных учителей и 5 преподавателей английского языка из Университета короля Абдулазиза (Джидда, Саудовская Аравия). Участники дали полуструктурированные интервью, из которых исследователями были получены критические наблюдения и замечания учителей, выявлены их потребности, опыт и ожидания в рамках образовательного ландшафта. С помощью тематического анализа были определены те области педагогического образования, которые особенно нуждаются в совершенствовании. Результаты исследования убедительно доказывают острую необходимость разработки специализированных программ педагогического образования для лучшей подготовки учителей английского языка, что в конечном итоге повысит качество преподавания английского языка в школах Саудовской Аравии.

Об авторе

И. А. Хан
Университет короля Абдулазиза
Саудовская Аравия

Интахаб Алам Хан

dr.intakhab@yahoo.com

Джидда, Саудовская Аравия



Список литературы

1. Al Amri, H. M. (2023). The Effectiveness of the English Language Pathway in the Efficient Investment of Teachers Training Program: A Case Study from a Saudi University. Journal of King Khalid University of Educational Sciences, 10(2). https://doi.org/10.55534/1320-010-002-007

2. Alghamdi, A., & Raza, S. (2020). The impact of student-centered learning approaches in Saudi Arabian schools. Saudi Journal of Education, 5(2), 142–156.

3. Alharbi, M. M., & Alshalawi, H. (2019). Demand for English language instructors in Saudi Arabian schools. International Journal of Education and Research, 7(5), 112–125.

4. Al-Hazmi, S. (2003). EFL Teacher Preparation Programs in Saudi Arabia: Trends and Challenges. TESOL Quarterly, 37(2), 341–344. https://doi.org/10.2307/3588509

5. Almalki, A. (2020). Integration of Technology among Saudi FL teachers. English language teaching, 13(8), 160–167. https://doi.org/10.5539/elt.v13n8p160

6. Al-Mohaimeed, A. A., & Alenezi, A. R. (2017). Professional development needs of EFL teachers in Saudi Arabia: A needs analysis approach. English Language Teaching, 10(3), 87–102.

7. Alqahtani, M. H., & Albidewi, I. A. (2022). Teachers’ English Language Training Programmes in Saudi Arabia for Achieving Sustainability in Education. Sustainability 14(22):15323. https://doi.org/10.3390/su142215323

8. Alqurashi, E. (2019). Predicting student satisfaction and perceived learning within online learning environments. Distance Education, 40(1), 133–148. https://doi.org/10.1080/01587919.2018.1553562

9. Al-Seghayer, K. (2014). The Actuality, Inefficiency, and Needs of EFL Teacher-Preparation Programs in Saudi Arabia. International Journal of Applied Linguistics & English Literature, 3(1), 143–151. https://doi.org/10.7575/aiac.ijalel.v.3n.1p.143

10. Alshahrani, N. M. (2019). Challenges faced by English language teachers in Saudi secondary schools. International Journal of Language Studies, 10(2), 125–137.

11. Althobaiti, H. (2017). How can in-service development take a part in Saudi English teacher development? British Journal of Education, 5(3), 21–29.

12. Amott, P., & Ang, L. (2020). (Re)thinking Teacher Educator Professional Identity. In M. Peters (Ed.), Encyclopedia of Teacher Education (pp. 1532–1536). Springer, Singapore. https://doi.org/10.1007/978-981-13-1179-6_381-1

13. Biswas, B., & Mukherjee, S. S. (2024). Teacher Education in India: in Global Perspective. International Journal of Multidisciplinary Educational Research, 13(4), 89–96.

14. Braun, V., & Clarke, V. (2006). Using thematic analysis in qualitative research. Qualitative Research in Psychology, 3(2), 77–101. https://doi.org/10.1191/1478088706qp063oa

15. Charmaz, K. (2014). Constructing grounded theory (3rd ed.). Sage Publications. Creswell, J. W., & Poth, C. N. (2018). Qualitative inquiry: Research design, conducting, and analysis (4th ed.). SAGE Publications.

16. Eikeland, I., & Ohna, S. E. (2022). Differentiation in education: a configurative review. Nordic Journal of Studies in Educational Policy, 8(3), 157–170. https://doi.org/10.1080/20020317.2022.2039351

17. Fadhilah, A. N., & Warni, S. (2024). Students’ perceptions toward the influence of teachers’ attitudes on English learning achievement. English Learning Innovation, 5(2), 164–174. https://doi.org/10.22219/englie.v5i2.33798

18. Flores, M. A. (2023). Why teacher education matters even more. European Journal of Teacher Education, 46(5), 747–751. https://doi.org/10.1080/02619768.2023.2298631

19. Garcia, F., & Patel, R. (2021). Student-Centered Learning: Tailored Learning Experiences. International Journal of Educational Studies, 18(3), 221–238.

20. Kasemsap, K. (2021). The importance of teacher education in global education. In Research anthology on instilling social justice in the classroom (pp. 1332–1358). IGI Global.

21. Khan, I. A. (2011a). The teacher of English: Pedagogic relevance in Saudi Arabia. English Language Teaching, 4(2), 112–120. https://doi.org/10.5539/elt.v4n2p112

22. Khan, I. A. (2011b). Learning Difficulties in English: Diagnosis and Pedagogy in Saudi Arabia. Educational Research, 2(7), 1248–1257. https://ssrn.com/abstract=2857304

23. Khan, I. A. (2021). The Importance of English Language and Role of Teachers in Implementation of Saudi Vision-2030. JKAU/ Arts and Humanities, 29(3), 739–756. https://doi.org/10.4197/Art.29-4.27

24. KPMG Professional Services. (2023). KPMG Website. https://assets.kpmg.com/content/dam/kpmg/sa/pdf/2023/saudi-arabia-budget-report-2024.pdf

25. Lampropoulos, G., & Kinshuk. (2024). Virtual reality and gamification in education: A systematic review. Educational Technology Research and Development, 72, 1691–1785. https://doi.org/10.1007/s11423-024-10351-3

26. Makri, A., Vlachopoulos, D., & Martina, R. A. (2021). Digital Escape Rooms as Innovative Pedagogical Tools in Education: A Systematic Literature Review. Sustainability, 13(8):4587. https://doi.org/10.3390/su13084587

27. Mayer, D., & Oancea, A. (2021). Teacher education research, policy and practice: Finding future research directions. Oxford Review of Education, 47(1), 1–7. https://doi.org/10.1080/03054985.2021.1853934

28. Mohiuddin, K., Nasr, O. A., Nadhmi Miladi, M., Fatima, H., Shahwar, S., & Noorulhasan Naveed, Q. (2023). Potentialities and priorities for higher educational development in Saudi Arabia for the next decade: Critical reflections of the vision 2030 framework. Heliyon, 9(5), e16368. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2023.e16368

29. OECD. (2020). Reviews of National Policies for Education. Education in Saudi Arabia. OECD Publishing. https://doi.org/10.1787/76df15a2-en

30. Oudah, F., & Altalhab, S. (2018). Saudi EFL Teaching Training Programmes: Teachers’ Perceptions and Needs. Theory and Practice in Language Studies, 8(11), 1407–1414. http://dx.doi.org/10.17507/tpls.0811.04

31. Sfar, K. (2024). The role of education in economic development in Saudi Arabia. Educational Administration: Theory and Practice, 30(7), 64–71. https://doi.org/10.53555/kuey.v30i7.6436

32. Smith, K. (2015). The role of research in teacher education. Research in teacher education, 5(2), 48–52. https://doi.org/10.15123/PUB.4767


Рецензия

Для цитирования:


Хан И.А. Инновационные педагогические технологии и роль преподавателей в обеспечении качественного педагогического образования в Саудовской Аравии. Образование и саморазвитие. 2024;19(3):28-43.

For citation:


Khan I.A. Innovative Pedagogies and Role of Teachers for Quality Teacher Education in Saudi Arabia. Education and Self-Development. 2024;19(3):28-43.

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-7740 (Print)