Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Последипломное развитие компетенций преподавателей CLIL

https://doi.org/10.26907/esd.18.1.04

Аннотация

Интегрированное обучение предметному содержанию и языку (CLIL) стало одним из столпов двуязычного образования во всем мире. Его применение часто зависит от качества преподавания, а тщательная подготовка будущих CLIL-педагогов гарантирует адекватное внедрение CLIL. Несмотря на обширные исследования этого метода, используемого с 1990-х годов, мало что известно о процессе компетентностной подготовки учителей CLIL. С помощью разностороннего подхода, включающего качественные и количественные методы исследования, авторы демонстрируют, что компетенции CLIL могут быть хорошо развиты. С этой целью был проведён последипломный курс «Преподавание учебной программы с помощью английского языка» для 26 педагогов, а затем проанализировано развитие их профессиональных навыков. Результаты пилотного исследования показали, что развитие компетенций высоко коррелирует с лингвистической подготовкой, теоретическими и прикладными знаниями о подходе CLIL и взаимной поддержкой в педагогическом сообществе. Независимо от основной идеи пилотного проекта, исследование представляет некоторые выводы, заслуживающие осмысления со стороны преподавателей и руководителей, применяющих CLIL.

Об авторах

О. Полякова
Политехнический университет Валенсии
Испания

Оксана Полякова

Валенсия



Ш. О'Каллаган
Католический университет Валенсии
Испания

Шона О'Каллаган

Валенсия



Список литературы

1. Anderson, L. W., Krathwohl, D. R., Airasian, P. W., Cruikshank, K. A., Mayer, R. E., Pintrich, P. R., Wittrock, M. (2001). A taxonomy for learning, teaching, and assessing: A revision of Bloom’s taxonomy of educational objectives. Longman.

2. Attard Montalto, S., Walter, L., Theodorou, M., & Chrysanthou, K. (2016). The CLIL Guidebook. EU Lifelong Learning Programme. CLIL4U.

3. Benson, P. (2012). Autonomy in language learning, learning and life. Synergies France, (9), 29-39.

4. Bertaux, P., Coonan, C. M., Frigols-Martín, M. J., & Mehisto, P. (2010). The CLIL teacher’s competences grid. Retrieved from http://www3.gobiernodecanarias.org/medusa/ecoescuela/recursosdigitales/2015/02/09/the-clil-teachers-competences-grid/

5. Bloom, B. S., Engelhart, M. D., Furst, E. J., Hill, W. H., & Krathwohl, D. R. (1956). Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I: cognitive domain. D. Mckay.

6. Canagarajah, S. (2013). Redefining Proficiency in Global English. In Contextualizing the Pedagogy of English as an International Language: Issues and Tensions (Nugrahenny T Zacharias, Christine Manara, pp. 2-11). Cambridge Scholars Publishing.

7. Carroll, C., Patterson, M., Wood, S., Booth, A., Rick, J., & Balain, S. (2007). A conceptual framework for implementation fidelity. Implementation Science, 2(1), 40. https://doi.org/10.1186/1748-5908-2-40

8. Coste, D., Moore, D., & Zarate, G. (2009). Plurilingual and pluricultural competence. Council of Europe.

9. Council of Europe (2001). Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. Press Syndicate of the University of Cambridge.

10. Council of Europe (2018). Common European Framework of Reference for Languages: Learning,

11. Teaching, Assessment. Companion Volume with New Descriptors. Council of Europe Publishing. Council of Europe (2020). Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment – Companion volume. Council of Europe Publishing.

12. Coyle, D. (2011). Setting the CLIL agenda for successful learning: What pupils have to say. Presented at the Plenary conference at the II Congreso Internacional de Enseñanza Bilingüe en Centros Educativos., Universidad Rey Juan Carlos.

13. Coyle, D. (2018). The place of CLIL in (bilingual) education. Theory Into Practice, 57(3), 166-176. https://doi.org/10.1080/00405841.2018

14. Coyle, D., Hood, P., & Marsh, D. (2010). CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press.

15. Coyle, D., & Meyer, O. (2022). Beyond CLIL: Pluriliteracies teaching for deeper learning. Cambridge University Press.

16. Cummins, J. (2000). Language, power and pedagogy: Bilingual children in the crossfire (Vol. 23). Multilingual Matters.

17. Di Martino, E., & Di Sabato, B. (2012). CLIL implementation in Italian schools: Can the long ago employed teacher be trained effectively? The Italian protagonists’ voice. Latin American Journal of Content & Language Integrated Learning, 5(2), 73-105. https://doi.org/10.5294/laclil.2012.5.2.9

18. Ibáñez, A., & Polyakova, O. (2019). A four-dimensional rubric model to assess CLIL in primary and compulsory high school education. In Estudios de lingüística aplicada III (pp. 57-68). Universitat Politècnica de València.

19. Graham, K. M., Choi, Y., Davoodi, A., Razmeh, S., & Dixon, L. Q. (2018). Language and Content Outcomes of CLIL and EMI: A Systematic Review. Latin American Journal of Content and Language Integrated Learning, 11(1), 19-37. https://doi.org/10.5294/laclil.2018.11.1.2

20. Madrid-Fernández, D., Ortega-Martín, J. L., & Hughes, S. P. (2019). CLIL and Language Education in Spain. In Content and Language Integrated Learning in Spanish and Japanese Contexts (pp. 11-35). Springer.

21. Marsh, D. (1994). Bilingual education & content and language integrated learning. International Association for Cross-cultural Communication (Eds.), Language Teaching in the Member States of the European Union (Lingua). University of Sorbonne.

22. Marsh, D. (2002). CLIL/EMILE-The European dimension: Actions, trends and foresight potential. Jyväskylä: University of Jyväskylä. Retrieved from https://jyx.jyu.fi/bitstream/handle/123456789/47616/1/david_marsh-report.pdf

23. Mehisto, P. (2012). Criteria for producing CLI learning material. Encuentro 21, 15-33. Retrieved from https://www.unifg.it/sites/default/files/allegatiparagrafo/21-01-2014/mehisto_criteria_for_producing_clil_learning_material.pdf

24. Meyer, O., Halbach, A., & Coyle, D. (2015). A pluriliteracies approach to teaching for learning. ECML Council of Europe. ECML-Council of Europe.

25. Moll, L. C. (1992). Vygotsky and education: Instructional implications and applications of sociohistorical psychology. Cambridge University Press.

26. OFSTED (2012). Improving literacy in secondary schools: A shared responsibility (No. 120363). OFSTED. Retrieved from: https://www.gov.uk/government/publications/improving-literacy-insecondary-schools-a-shared-responsibility

27. Pérez-Cañado, M. L. (2018). Innovations and Challenges in CLIL Teacher Training. Theory Into Practice, 57(3), 1-10. https://doi.org/10.1080/00405841.2018.1492238

28. Pérez-Cañado, M. L. (2020). Common CLIL (Mis)conceptions: Setting the Record Straight. In M. T. Calderón-Quindós, N. Barranco-Izquierdo & T. Eisenrich (Eds.), The Manifold Nature of Bilingual Education (pp. 1-30). Cambridge Scholars Publishing.

29. Ruiz de Zarobe, Y., & Lasagabaster, D. (2010). The Emergence of CLIL in Spain: An Educational Challenge. In D. Lasagabaster & Y. Ruiz de Zarobe (Eds.), CLIL in Spain: Implementation, Results and Teacher Training (pp. ix–xvii). Cambridge Scholars Publishing.

30. San Isidro, X. (2018). Innovations and Challenges in CLIL Implementation in Europe. Theory Into Practice, 57(3), 185–195. https://doi.org/10.1080/00405841.2018.1484038

31. UNESCO (1999). Records of the General Conference, 30th session, Paris, 26 October to 17 November 1999, v. 1: Resolutions—UNESCO. UNESCO. Retrieved from https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000118514

32. Wolff, D. (2012). The European framework for CLIL teacher education. Synergies Italie, 8, 105-116.


Рецензия

Для цитирования:


Полякова О., О'Каллаган Ш. Последипломное развитие компетенций преподавателей CLIL. Образование и саморазвитие. 2023;18(1):43-59. https://doi.org/10.26907/esd.18.1.04

For citation:


Polyakova O., O’Callaghan Sh. Post-graduate Training in the Competence Development of CLIL Teachers. Education and Self-Development. 2023;18(1):43-59. https://doi.org/10.26907/esd.18.1.04

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-7740 (Print)