Preview

Название журнала на русском

Расширенный поиск

Ведущие конструкты процессной модели формирования духовно и физически здоровых студентов университета

https://doi.org/10.26907/esd.20.1.10

EDN: STNGDO

Аннотация

Приоритеты государственной политики в сфере высшего образования определены новыми воспитательными задачами, связанными с физкультурно-оздоровительными практиками для формирования духовно и физически здоровых будущих специалистов. Дизайн исследования представлен обзором нормативно-правовых документов, анализом практики воспитательного аспекта формирования духовно и физически здоровых студентов университета, анкетированием. Определен уровень сформированности оздоровительной физической активности студентов (N=270). Обоснованы ведущие конструкты процессной модели формирования духовно и физически здоровых студентов университета: целевой, методологический, содержательный, результативный – для продвижения философии здоровой нации.

Об авторах

Н. А. Иванищева
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет
Россия

Надежда А. Иванищева

Москва



Л. Г. Пак
Оренбургский государственный педагогический университет
Россия

 Любовь Г. Пак

Оренбург



Л. А. Кочемасова
Оренбургский государственный педагогический университет
Россия

 Любовь А. Кочемасова

Оренбург



Список литературы

1. Зайцев, А. А., Зайцева, А. А., Комиссарчик, К. М., Халилова, Л. И. Особенности учебной и профессиональной мотивации у будущих специалистов в сферах сбережения и восстановления здоровья // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 9 (187). – С. 466-474. – DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.9.p466-475

2. Ионова, О. В. Физкультурно-оздоровительная деятельность в структуре досуга студенческой молодежи: автореферат диссертации ... кандидата социологических наук: 22.00.04 / Ионова Ольга Владимировна; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»]. – Пенза, 2018. – 22 с.

3. Колдашов, А. И., Князева, Ю. С., Горячкин, Д. Б., Горячкина, В. В., Симаков, В. В., Симаков, Д. В. Изучение уровня подготовленности студентов на основании контрольных нормативов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 10 (212). – С. 187-190. – DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p187-190

4. Красилов, В. М. О сущности здоровьесберегающего подхода в педагогике // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 6. – С. 306-315.

5. Логинов, Д. В. Педагогическое сопровождение физкультурно-оздоровительной деятельности преподавателя в вузе: автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук: 5.8.4 / Логинов Денис Васильевич; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»]. – Красноярск, 2023. – 22 с.

6. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания): учебник для высших учебных заведений физкультурного профиля. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 520 с.

7. Перепелюкова, Е. В. Физические качества. Сила: методические рекомендации / сост. Е.В. Перепелюкова. – Челябинск: Южно-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2021. – 59 с.

8. Садовников, Е. С. Принципы функционирования системы физкультурно-оздоровительной деятельности молодежи: автореферат диссертации ... доктора педагогических наук: 13.00.04 / Садовников Евгений Степанович; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»]. – Тамбов, 2019. – 42 с.

9. Толстокора, О. Н. Особенности проектирования физкультурно-оздоровительных программ в сфере физического воспитания студентов бакалавриата: автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Толстокора Олег Николаевич; [Место защиты: ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»]. – Ростов-на-Дону, 2020. – 29 с.

10. Федякин, А. А. Физическое воспитание студентов: некоторые проблемные аспекты // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 5 (207). – С. 445-448. – DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p445-448

11. Ahmed, M. D., Al Salim, Z. A. Provision of Quality Physical Education to enhance the motive of Physical Activity and its underlying Behavior among university students // Heliyon. – 2024. – Vol. 10. – No. 3. – DOI: 10.1016/j.heliyon.2024.e25152

12. Brown, C. E. B., Richardson, K., Halil-Pizzirani, B., Atkins, L., Yücel, M., Segrave, R. A. Key influences on university students’ physical activity: a systematic review using the Theoretical Domains Framework and the COM-B model of human behaviour // BMC Public Health. – 2024. – Vol. 24. – No. 1. – Р. 418. – DOI: 10.1186/s12889-023-17621-4

13. Brown, L., Green, S., Adams, J. Mental health interventions in higher education: A Canadian perspective // Canadian Journal of Psychiatry. – 2018. – Vol. 63. – No. 4. – Рр. 295–310.

14. Gapparov, K. Z., Rakhmanberdievich, A. H. Students of Physical Culture and Sports Importance in life // European Scholar Journal. – 2021. – Vol. 2. – No. 4. – Рр. 262-263.

15. Kosiba, G., Gacek, M., Wojtowicz, A. Readiness to change and pro-health behaviours among students of physical education and other teaching specialisations // Central European Journal of Sport Sciences and Medicine. – 2019. – Vol. 28. – No. 4. – Рр. 53 -65. – DOI: 10.18276/cej.2019.4-05

16. Lee, J., Kim, S., Park, H. Reducing absenteeism through health programs in South Korea // Journal of Asian Educational Research. – 2021. – № 45. – No. 2. – Рр. 167-180.

17. Lentjushenkova, O. Human capital development at higher education institutions // Economics and Culture. – 2021. – Vol. 18. – No. 2. – Pр. 5-14. – DOI: 10.2478/jec-2021-0010

18. O’Connor, J. Exploring a pedagogy for meaning-making in physical education // Еuropean Physical Education Review. – 2019. – Vol. 25. – No. 4. – Рр. 1093–1109. – DOI: 10.1177/1356336X18802286

19. O’Connor, J., Penney, D. Informal sport and curriculum futures: An investigation of the knowledge, skills and understandings for participation and the possibilities for physical education // European Physical Education Review. – 2021. – Vol. 27. – No. 1. – Рр. 3-26. – DOI: 10.1177/1356336X20915937

20. Pak, L. G., Kochemasova, L. А., Ivanishcheva, N. A. Socialization Of The Digital Generation Of Students In A Transforming Society // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. – 2022. – Vol. 1. – Рр. 497-504.

21. Schmidt, H., Müller, K., Weber, T. Social integration and academic success: Findings from Heidelberg // German Journal of Sociology. – 2020. – № 39(1). – Рр. 112-126.

22. Swindell, N., Thomas, J., Tree, J., Hill, D., Hudson, J., Stratton, G. Understanding (in) formal health and wellbeing networks within higher education: a mixed-method social network perspective // Higher Education. – 2024. – Vol. 88. – No. 3. – Рр. 1037-1058. – DOI: 10.1007/s10734-023-01158-x

23. Widawska-Stanisz, А. Use of modern technologies as a tool to support measures promoting physical activity – differences according to the gender of respondents // Journal of Physical Education and Sport. – 2020. – Vol. 20. – No. 5. – Рр. 3002-3009. – DOI:10.7752/jpes.2020.s5408

24. Zakir, A. Student’s Sports, Mass Sports and High-Rise Sports // Sinar Sport Journal. – 2024. – Vol. 4. – No. 1. – Р. 1-5.


Рецензия

Для цитирования:


Иванищева Н.А., Пак Л.Г., Кочемасова Л.А. Ведущие конструкты процессной модели формирования духовно и физически здоровых студентов университета. Название журнала на русском. 2025;20(1):134-150. https://doi.org/10.26907/esd.20.1.10. EDN: STNGDO

For citation:


Ivanishcheva N., Pak L., Kochemasova L. Leading constructs of the process model for the formation of spiritually and physically healthy university students. Title. 2025;20(1):134-150. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/esd.20.1.10. EDN: STNGDO

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0000-0000 (Print)
ISSN 0000-0000 (Online)