Preview

Название журнала на русском

Расширенный поиск

Почему родители в Республике Татарстан выбирают школы-интернаты с раздельным обучением для одаренных детей?

https://doi.org/10.26907/esd.20.1.04

EDN: KETEBK

Аннотация

Целью данного исследования было выявление факторов, влияющих на выбор родителями школ-интернатов для одаренных детей с раздельным обучением в Татарстане. Понимание этих факторов поможет ответить на потребности родителей, которые могут быть не удовлетворены обычными школами, оценить качество раздельного обучения и улучшить существующую систему оценки школ. Для анализа факторов, влияющих на выбор родителями школы, были использованы качественные методы. Результаты показали, что для родителей наиболее важны такие факторы, как ценностно-ориентированное образование, индивидуальный подход и качество работы учителей. Успеваемость, раздельное обучение и школьная атмосфера также были отмечены участниками интервью как важные. На основании этих результатов был сформулирован вывод, что руководителям школ следует скорректировать свои стратегии набора персонала, чтобы в большей степени удовлетворять потребности родителей и сделать школы более привлекательными для семей. Кроме того, рекомендуется пересмотреть критерии оценки школ, чтобы они лучше соответствовали конкретным потребностям родителей.

Об авторах

Т. Муфазалов
Назарбаев Университет
Казахстан

 Тимур Муфазалов

Астана



Жауме Кампс Банселл
Международный университет Каталонии
Испания

Жауме Кампс Банселл

Барселона



Ш. Шеймарданов
Казанский федеральный университет; Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований
Россия

Шамиль Шеймарданов

Казань

Москва



Список литературы

1. Alsuiadi, F. A. (2016). Reasons influencing selection decision making of parental choice of school. International Journal of Research in Education and Science, 2(1), 201-211. https://www.ijres.net/index.php/ijres/article/view/101

2. Camps Bansell, J., & Vierheller, E. (2018). Escuelas diferenciadas en España: un análisis cualitativo de las razones y percepciones de sus directivos. Revista Española De Pedagogía, 76(269). https://doi.org/10.22550/rep76-1-2018-05

3. Eisenkopf, G., Hessami, Z., Fischbacher, U., & Ursprung, H. W. (2015). Academic performance and single-sex schooling: Evidence from a natural experiment in Switzerland. Journal of Economic Behaviour & Organization, 115, 123-153 https://doi.org/10.1016/j.jebo.2014.08.004

4. Erickson, H. H. (2017). How do parents choose schools, and what schools do they choose? A literature review of private school choice programs in the United States. Journal of School Choice, 11(4), 491–506. https://doi.org/10.1080/15582159.2017.1395618

5. Garvin, J. P. (1987). What Do Parents Expect from Middle Level Schools? Middle School Journal, 19(1), pp. 3–5. doi: 10.1080/00940771.1987.11494938

6. Gordillo, E. G. (2022). Parents’ reasons to enroll their daughters in an All-Girls School. Obrazovanie I Samorazvitie, 17(4), 67–82. https://doi.org/10.26907/esd.17.4.06

7. Martin, A. J., Papworth, B., Ginns, P., & Liem, G. A. D. (2014). Boarding school, academic motivation and engagement, and psychological well-being: A large-scale investigation. American Educational Research Journal, 51(5), 1007–1049. https://doi.org/10.3102/0002831214532164

8. Merriam, S. B., & Tisdell, E. J. (2016). QualitativerResearch: A guide to design and implementation (4th ed.). Jossey Bass.

9. OECD (2014). PISA 2012 Results: What Students Know and Can Do – Student Performance in Mathematics, Reading and Science (Volume I, Revised edition, February 2014), PISA, OECD Publishing. http://dx.doi.org/10.1787/9789264208780-en

10. Pahlke, E., Bigler, R. S., & Patterson, M. M. (2014). Reasoning about single-sex schooling for girls among students, parents, and teachers. Sex Roles, 71, 261–271. https://doi.org/10.1007/s11199-014-0410-8

11. Patton, M. Q. (2002). Qualitative research & evaluation methods. SAGE.

12. Rohde, L. A., Campani, F., Oliveira, J. R. G., Rohde, C. W., Rocha, T., & Ramal, A. (2019). Parental reasons for school choice in elementary school: a systematic review. Journal of School Choice, 13(3), 287–304. https://doi.org/10.1080/15582159.2019.1643970

13. Rosstat (2023). Federal State Statistics Service. https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/222607

14. Seidel, T. (2008). School effectiveness criteria in international empirical research. Journal of Educational Science, 11(3), 348–367. https://doi.org/10.10g07/s11618-008-0032-4

15. Ved, A. S., & M.P.M, P. K. (2021). The Factors Impacting Parental Choice in Picking Non-public Schools for Their Children. Education and Urban Society, 53(7), 761-777. https://doi.org/10.1177/0013124520966053

16. Vigar-Ellis, D. (2013). Boys’ boarding school management: Understanding the choice criteria of parents. South African Journal of Education, 33(1), 1–15. https://doi.org/10.15700/saje.v33n1a447


Рецензия

Для цитирования:


Муфазалов Т., Банселл Ж., Шеймарданов Ш. Почему родители в Республике Татарстан выбирают школы-интернаты с раздельным обучением для одаренных детей? Название журнала на русском. 2025;20(1):42-53. https://doi.org/10.26907/esd.20.1.04. EDN: KETEBK

For citation:


Mufazalov T., Bansell J., Sheymardanov Sh. Why do parents in the Republic of Tatarstan choose to send their gifted children to single-sex boarding schools? Title. 2025;20(1):42-53. https://doi.org/10.26907/esd.20.1.04. EDN: KETEBK

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0000-0000 (Print)
ISSN 0000-0000 (Online)