Исследование критической рефлексии практики преподавания английского языка как иностранного: развитие педагогической компетенции будущих учителей Индонезии в процессе трансформационного обучения
https://doi.org/10.26907/esd.20.1.03
EDN: JAHTUL
Аннотация
В последнее время появляется большое количество исследований, посвященных рефлексивной деятельности будущих учителей в рамках практикума по английскому языку. При этом не так много научных работ, посвященных вкладу критической рефлексии в практику преподавания английского языка (ELT) в контексте английского как иностранного (EFL). Цель данного исследования – изучить вклад критической рефлексии в практику преподавания английского языка (ELT) для развития педагогической компетенции, трансформационного обучения в период после пандемии. Девяти специально отобранным будущим учителям английского языка было поручено вести еженедельные рефлексивные дневники в течение двухмесячной педагогической практики. Их критическая рефлексия изучалась с помощью дескрипторов рефлексии, затем они были приглашены на интервью (метод фокус-группы). Полученные данные были проанализированы с целью выявления тематических закономерностей. Результаты показали, что критическая рефлексия способствует развитию педагогической компетенции, позволяя будущему учителю стать более подготовленным к управлению классом и взаимодействию с учащимися. В этом случае происходит формирование мотивации учителей к совершенствованию используемых педагогических методов, а также к склонности непрерывно развиваться в профессии. Переоценка убеждений и прошлого опыта для установления образовательных отношений, рефлексия с последующим внедрением педагогических инноваций, а также индивидуальные практики с целью накопления педагогических навыков обеспечили трансформационный характер обучения будущих учителей. Результаты исследования свидетельствуют о том, что редизайн программ педагогической практики с ориентиром на рефлексию при определенных режимах преподавания вызывает у будущих учителей профессиональные опасения в отношении подготовки к их карьере.
Об авторах
M. Зайни МифтахИндонезия
M. Зайни Мифтах
Маланг
Паланкарая
Утами Видиати
Индонезия
Утами Видиати
Маланг
Куала-Нерус
Аник Нунук Вульяни
Индонезия
Аник Нунук Вульяни
Маланг
Список литературы
1. Archer-Kuhn, B., Samson, P., Damianakis, T., Barrett, B., Matin, S., & Ahern, C. (2021). Transformative learning in field education: Students bridging the theory/practice gap. The British Journal of Social Work, 51(7), 2419-2438. https://doi.org/10.1093/bjsw/bcaa082
2. Ardi, P., Widyaningsih, T. L., & Widiati, U. (2023). Appreciative collaborative reflection to catalyze Indonesian EFL teachers’ identity configuration in a teacher professional education program. Education and Self Development, 19(2), 10-26. https://doi.org/10.26907/esd.18.2.02
3. Barahona, M., & Ibaceta-Quijanes, X. (2022). Chilean EFL student teachers and social justice: ambiguity and uncertainties in understanding their professional pedagogical responsibility. Teachers and Teaching, 30(2), 166–180. https://doi.org/10.1080/13540602.2022.2062726
4. Boyatzis, R. E. (1998). Transforming qualitative information: Thematic analysis and code development. Sage Publications.
5. Cho, H., & Johnson, P. (2020). Preservice teachers’ transformative learning through field experience with emergent bilinguals in a dual language school. Reflective Practice, 21(6), 819–833. https://doi.org/10.1080/14623943.2020.1821625
6. DeJonckheere, M., & Vaughn, L. M. (2019). Semistructured interviewing in primary care research: a balance of relationship and rigour. Family Medicine and Community Health, 7(2), 1-8. https://doi.org/10.1136/fmch-2018-000057
7. Dikilitaş, K., & Comoglu, I. (2020). Pre-service English teachers’ reflective engagement with stories of exploratory action research. European Journal of Teacher Education, 45(1), 26-42. https://doi.org/10.1080/02619768.2020.1795123
8. Farrell, T. S. C. (2009). Critical reflection in a TESL course: mapping conceptual change. ELT Journal, 63(3), 221-229. https://doi.org/10.1093/elt/ccn058
9. Fereday, J., & Muir-Cochrane, E. (2006). Demonstrating rigor using thematic analysis: a hybrid approach of inductive and deductive coding and theme development. International Journal of Qualitative Methods, 5(1), 80-92. https://doi.org/10.1177/160940690600500107
10. Harland, D. J., & Wondra, J. D. (2011). Preservice teachers’ reflection on clinical experiences: A comparison of blog and final paper assignments. Journal of Digital Learning in Teacher Education, 27(4), 128-133. https://doi.org/10.1080/21532974.2011.10784669
11. Irmawati, D. K., Widiati, U., & Cahyono, B. Y. (2017). How do Indonesian professional English teachers develop their pedagogical competence in teaching implementation? Arab World English Journal, 8(2), 293-307. https://dx.doi.org/10.24093/awej/vol8no2.21
12. Jacobs, J., & Haberlin, S. (2021). Transformative Learning within an international teaching experience: Developing as emerging culturally responsive teachers. Action in Teacher Education, 44(2), 104–122. https://doi.org/10.1080/01626620.2021.1955774
13. Janesick, V. J. (2015). Peer debriefing. In The Blackwell Encyclopedia of Sociology (pp. 2–3). John Wiley & Sons. https://doi.org/10.1002/9781405165518.wbeosp014.pub2
14. Kostara, E., Gavrielatos, A., & Loads, D. (Eds.). (2022). Transformative learning theory and praxis: New perspectives and possibilities (1st ed.). Routledge. https://doi.org/10.4324/9780429450600
15. Lincoln, Y. S., & Guba, E. G. (1985). Establishing trustworthiness. In Naturalistic Inquiry (pp. 289-331). Sage Publications.
16. Madhavaram, S., & Laverie, D. A. (2010). Developing pedagogical competence: Issues and implications for marketing education. Journal of Marketing Education, 32(2), 197-213. https://doi.org/10.1177/0273475309360162
17. Mali, Y. C. G. (2022). Teaching reflection of using technology in two Indonesian EFL classrooms: an autoethnography. Journal on English as a Foreign Language, 12(1), 1-21. https://doi.org/10.23971/jefl.v12i1.2860
18. Merriam, S. B. (2009). Qualitative research: A guide to design and implementation. Jossey-Bass.
19. Mezirow, J. (1991). Transformative dimensions of adult learning. Jossey-Bass.
20. Miftah, M. Z., Basthomi, Y., & Syahid, A. (2022). Preservice teachers’ reflections on English teaching practicum for professional development: A bibliometric analysis. Pedagogika, 147(3), 198-226. https://doi.org/10.15823/p.2022.147.10
21. Miftah, M. Z., Widiati, U., Wulyani, A.N., & Sharif, T. I. S. T. (2024). Preservice teachers’ pedagogical competence and transformative learning in a dual online-offline teaching practicum. Cakrawala Pendidikan: Jurnal Ilmiah Pendidikan, 43(2), 381-397. https://doi.org/10.21831/cp.v43i2.54371
22. Nolan, A., & Molla, T. (2020). Building teacher professional capabilities through transformative learning. Asia-Pacific Journal of Teacher Education, 49(4), 450–465. https://doi.org/10.1080/1359866X.2020.1828823
23. Perumal, K., & Maistry, S. (2020). Pedagogical competencies of South African marketing educators. Africa Education Review, 17(5), 56-75. https://doi.org/10.1080/18146627.2021.1878377
24. Qin, B., Zhu, G., Cheng, C., Membiela, P., Mena, J., & Zhu, J. (2021). Leveraging third space amid Chinese and Spanish student teachers’ teaching practicums: a transformative learning perspective. Professional Development in Education, 49(4), 670–692. https://doi.org/10.1080/19415257.2021.1939101
25. Saldana, J. (2021). The coding manual for qualitative researchers. Sage Publications.
26. Seidman, I. (2006). Interviewing as qualitative research: A guide for researchers in education and the social sciences (3rd ed.). Teachers College Press.
27. Silverman, D. (2015). Interpreting qualitative data. Sage Publications.
28. Suciu, A. I., & Mata, L. (2011). Pedagogical competences – the key to efficient education. International Online Journal of Educational Sciences, 3(2), 411-423.
29. Widiati, U., Suryati, N., & Hayati, N. (2018). Unraveling the challenges of Indonesian novice teachers of English. Indonesian Journal of Applied Linguistics, 7(3), 621-629. https://doi.org/10.17509/ijal.v7i3.9824
30. Widodo, H. P., & Ferdiansyah, S. (2018). Engaging student teachers in video-mediated self-reflection in teaching practica. In K. J. Kennedy, & J. C-K. Lee (Eds.), Routledge international handbook of schools and schooling in Asia (pp. 922-934). Routledge. https://www.routledgehandbooks.com/doi/10.4324/9781315694382-89
31. Wong, F. K. Y., Kember, D., Chung, L. Y. F., & Yan, L. (1995). Assessing the level of student reflection from reflective journals. Journal of Advanced Nursing, 22(1), 48-57. https://doi.org/10.1046/j.1365-2648.1995.22010048.x
32. Wulyani, A. N. (2017). Professional development of English language teachers in Malang, Indonesia: Institutional and individual perspectives (Unpublished PhD thesis). Victoria University of Wellington, New Zealand.
33. Yalcin Arslan, F. (2019). Reflection in pre-service teacher education: exploring the nature of four EFL pre-service teachers’ reflections. Reflective Practice, 20(1), 111-124. https://doi.org/10.1080/14623943.2018.1564652
34. Yin, R. K. (2018). Case study research and applications: Design and methods (6th ed.). Sage Publications.
35. Zein, S. (2022). English language teacher education in Indonesia: Providers, policies, innovations, and future directions. In Khine, M. S., & Liu, Y. (Eds.), Handbook of research on teacher education. Springer. https://doi.org/10.1007/978981-16-9785-2_23
Рецензия
Для цитирования:
Мифтах M., Видиати У., Вульяни А. Исследование критической рефлексии практики преподавания английского языка как иностранного: развитие педагогической компетенции будущих учителей Индонезии в процессе трансформационного обучения. Название журнала на русском. 2025;20(1):27-41. https://doi.org/10.26907/esd.20.1.03. EDN: JAHTUL
For citation:
Miftah M., Widiati U., Wulyani A.N. Exploring Critical Reflection on ELT Practicum to Develop Pedagogical Competence for Indonesian EFL Preservice Teachers’ Transformative Learning. Title. 2025;20(1):27-41. https://doi.org/10.26907/esd.20.1.03. EDN: JAHTUL