Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Образовательный видеоблогинг: поиски смыслов и концептуализация понятий

https://doi.org/10.26907/esd.19.4.17

EDN: WUAZPT

Аннотация

Актуальность исследования образовательного видеоблогинга определяется стремительным распространением технологий онлайн-обучения. Видеоблоги встраиваются в онлайн-курсы или являются самостоятельным образовательным продуктом в виде канала учителя, снимающего видео по своему предмету, помогают в самообучении, построении индивидуальных образовательных маршрутов.
Целью работы является изучение концептуальных основ и смыслов в предметном поле образовательного видеоблогинга. Задачи исследования предполагают определение преимуществ и ограничений использования видеоблогов на основе анализа англоязычных публикаций. Поисковые запросы в ведущих базах данных позволили сформировать массив публикаций. Знакомство с содержанием статей и/или их аннотаций наполняло смыслами три подхода к интерпретациям: видеоблогинг как образовательная технология, как средство коммуникации и как способ продвижения имиджа учителя. К результатам можно отнести: а) выделение дополнительного смысла образовательного блогинга как инструмента рефлексии обучающихся и учителей, б) акцент на профессиональной идентичности учителей, ведущих блоги. Образовательный блогинг выходит за рамки формального образования как содержательно, так и по форме подачи материала. Эксперименты в данной области открывают возможности для когнитивного развития обучающихся, для реализации информационной и коммуникативной задач, а также для мотивации учащихся.
Разные типы образовательных видеоблогов рассматриваются как инструменты организации обучения и самообучения. Видеоблоги как средство самопрезентации трансформируются в инструмент саморефлексии педагога и обучающегося. Видеоблогинг как способ продвижения имиджа педагога преобразуется в направлении развития профессионального сообщества, формирования цифровой грамотности и цифровой идентичности.

Об авторах

А. Г. Филипова
Владивостокский государственный университет
Россия

Александра Г. Филипова

Владивосток



В. Р. Малахова
Владивостокский государственный университет
Россия

Варвара Р. Малахова

Владивосток



Список литературы

1. Андреев, А. А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования // Школьные технологии. – 2001. – №. 3. – С. 154–169.

2. Андресен, Б. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. Курс. – М.: Дрофа. – 2005. – 221 с.

3. Науменко, Л. С. Блог учителя в профессионально-педагогической деятельности // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – №. 5 (48). – С. 61–67.

4. Ослон, А. А. Боброва, А. И., Глазков, К. П., Закутина, Е. С., Кертман, Г. Л., Осипова, И. Г., Рейнюк, А. С. Образ жизни: как коронаВирус изменил повседневность // М.: Институт Фонда Общественное Мнение (инФОМ). – 2022. – 216 c.

5. Скрыпникова, Е. М., Филипова, А.Г. Специфика образовательного видеоблогинга как инструмента работы школьного учителя // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2023. – № 7(180). – С. 48–56.

6. Филипова, А. Г., Бухтиярова, И.Н. Образовательный видеоблогинг глазами школьников и педагогов: анализ эмпирических данных с использованием ПО MAXQDA // Социология. – 2023. – № 5. – С. 71–77.

7. Филипова, А. Г., Скрыпникова, Е. М., Абросимова, Е. Е. Особенности и типы самопрезентаций в образовательном видеоблогинге // Социодинамика. – 2023. – № 11. – С. 46–62. – DOI:10.25136/2409-7144.2023.11.69015

8. Ahmad, S. The effect of vlogging on EFL student teachers’ teaching self-efficacy // Journal of the Association of Arab Educators. – 2014. – Vol. 55. – Pp. 207–240. – DOI:10.21608/saep.2014.25331

9. Akcay, A. The views of Turkish language teachers about blogs // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2012. – Vol. 46. – Pp. 1654–1657. DOI:10.1016/j.sbspro.2012.05.356

10. Akdemir, O. Teaching in online courses: Experiences of instructional technology faculty members // Turkish Online Journal of Distance Education. – 2008. – Vol. 9. – No. 2. – Pp. 97–108.

11. Aran, O., Biel, J. I., Gatica-Perez, D. Broadcasting oneself: Visual discovery of vlogging styles // IEEE Transactions on multimedia. – 2013. – Vol. 16. – No. 1. – Pp. 201–215. – DOI:10.1109/TMM.2013.2284893

12. Armstrong, L., Berry M., Lamshed R. Blogs as electronic learning journals // E-Journal Instructional Science and Technology. – 2004. – Vol. 7. – No. 1.

13. Baran, E. The promises of videoblogging in education // 2007 Annual Proceedings. Selected Papers on the Practice of Educational Communications and Technology. – 2007. – Vol. 2. – No. 30. – Pp. 10–18.

14. Bartlett-Bragg, A. Blogging to learn // The Knowledge Tree. – 2003. – Vol. 4. – Pp.1–12.

15. Baym, N., Markham, A. Introduction: making smart choices on shifting ground // Internet inquiry: Conversations about method. – Sage Publications, Inc, 2009. – Pp. 7–19. – DOI:10.4135/9781483329086

16. Bower, М., Cavanagh, М., Moloney, R., Dao, M. Developing communication competence using an online Video Reflection system: pre-service teachers' experiences // Asia-Pacific Journal of Teacher Education. – 2011. – Vol. 39. – No. 4. – Pp. 311–326. – DOI:10.1080/1359866X.2011.614685

17. Brown, R., Heck, D. The construction of teacher identity in an alternative education context // Teaching and Teacher Education. – 2018. – Vol. 76. – Pp. 50–57. – DOI:10.1016/j.tate.2018.08.007

18. Burns, L. E., Abbassi, E., Qian, X., Mecham, A., Simeteys, P., & Mays, K. A. YouTube use among dental students for learning clinical procedures: a multi-institutional study // Journal of dental education. – 2020. – Vol. 84. – No. 10. – Pp. 1151–1158. – DOI:10.1002/jdd.12240

19. Chen, C., Lai, H., Ho, C. Why do teachers continue to use teaching blogs? The roles of per -ceived voluntariness and habit // Computers & Education. – 2015. – Vol. 82. – Pp. 236–249. DOI: 10.1016/j.compedu.2014.11.017

20. Chintalapati, N., Daruri, V. S. K. Examining the use of YouTube as a Learning Resource in higher education: Scale development and validation of TAM model // Telematics and Informatics. – 2017. – Vol. 34. – No. 6. – Pp. 853–860. – DOI:10.1016/j.tele.2016.08.008

21. Coates, H., James, R., Baldwin, G. A critical examination of the effects of learning management systems on university teaching and learning // Tertiary education and management. – 2005. – Vol. 11. – No. 1. – Pp. 19–36. – DOI:10.1007/s11233-004-3567-9

22. Cofield, J. L. The effectiveness of streaming video in WEB-based instruction. Ph.D. thesis, The University of Alabama. Retrieved December 15, 2024 from https://www.learntechlib.org/p/120103/

23. Delgado, P., Anmarkrud, О., Avila, V. Learning from text and video blogs: comprehension effects on secondary school students // Educ Inf Technol. – 2022. – Vol. 27. – Pp. 5249–5275. DOI:10.1007/s10639-021-10819-2

24. Duncan, I., Yarwood-Ross, L., Haigh, C. YouTube as a source of clinical skills education // Nurse education today. – 2013. – Vol. 33. – No. 12. – Pp. 1576-1580. – DOI:10.1016/j.nedt.2012.12.013

25. Granberg, C. Social software for reflective dialogue: Questions about reflection and dialogue in student teachers’ blogs // Technology, Pedagogy and Education. – 2010. – V. 19. – No. 3. – Pp. 345–360. – DOI:10.1080/1475939X.2010.513766

26. Karamina, S., Arsal, T. Sunarjan, Y.Y.F.R. The Role of Social Studies Teacher in the Use of YouTube Vlog-Based Learning Media // In International Conference on Science and Education and Technology (ISET 2019). Atlantis Press. – 2020. – Pp. 186–190. – DOI:10.2991/assehr.k.200620.036

27. Kingsley, K., Galbraith, G. M., Herring, M., Stowers, E., Stewart, T., Kingsley, K. V. Why Not Just Google it? An Assessment of Information Literacy Skills in a Biomedical Science Curriculum. // BMC Med Educ – 2011. – No. 11. – Pp. 1–8. – DOI:10.1186/1472-6920-11-17.

28. Kohler, S., Dietrich, T. Potentials and Limitations of Educational Videos on YouTube for Science Communication // Frontiers in Communication. – 2021. – No. 6. – DOI:10.3389/fcomm.2021.581302

29. Laanpere, M. Pata, K., Normak, P., Põldoja, H. Pedagogy-driven design of digital learning ecosystems // Computer Science and Information Systems. – 2014. – Vol. 11. – No. 1. – Pp. 419–442. – DOI:10.2298/CSIS121204015L

30. Lankshear, C., Knobel, M. Sampling "the New" in New Literacies / Ed. by M. Knobel, C. Lankshear // A New Literacies Sampler. – New York: Peter Lang. – 2007. – Pp. 1–24.

31. Liu, M. H. Blending a class video blog to optimize student learning outcomes in higher education // The Internet and Higher Education. – 2016. – Vol. 30. – Pp. 44–53. – DOI: 10.1016/j.iheduc.2016.03.001

32. Mahasneh, D., Shoqirat, N., Singh, C., Hawks, M. “From the classroom to Dr. YouTube”: nursing students' experiences of learning and teaching styles in Jordan //Teaching and Learning in Nursing. – 2021. – Vol. 16. – No. 1. – Pp. 5–9. – DOI:10.1016/j.teln.2020.09.008

33. Quadir, B., Yang, J. C., Chen, N. S. The effects of interaction types on learning outcomes in a blog-based interactive learning environment //Interactive Learning Environments. – 2022. – Vol. 30. – No. 2. – Pp. 293–306. – DOI:10.1080/10494820.2019.1652835

34. Rat für Kulturelle Bildung e. V. Jugend/YouTube/Kulturelle Bildung. Horizont 2019. Studie: repräsentative Umfrage unter 12-19-Jährigen zur Nutzung kultureller Bildungsangebote an digitalen Kulturorten [Электронный ресурс]. – URL: https://www.bosch-stiftung.de/de/publikation/jugend-youtube-kulturelle-bildung-horizont-2019 (дата обращения 03.07.2023)

35. Richardson, W. Learning on the blog: Collected posts for educators and parents. – Corwin Press, 2011. – 144 p.

36. Rose, E. J., Sierschynski, J., Björling, E.A. Reflecting on reflections: Using video in learning reflection to enhance authenticity // The Journal of Interactive Technology and Pedagogy. – 2016. – No. 9.

37. Shoufan, А., Mohamed, F. YouTube and education: A scoping review // IEEE Access. – 2022. – vol. 10. – Pp. 125576–125599. – DOI:10.1109/ACCESS.2022.3225419

38. Taşlıbeyaz, E. Video-blog kullanımının öğrencilerin öz düzenlemeli öğrenme stratejileri üzerine etkisi. Bolu Abant İzzet Baysal Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi. – 2019. – Vol. 19. – No. 4. – Pp. 1526–1537.

39. Zahn, C., Pea, R., Hesse, F. W., Rosen, J. Comparing Simple and Advanced Video Tools as Supports for Complex Collaborative Design Processes // The Journal of the Learning Sciences. – 2010. – Vol. 19. – Pp. 403–440. – DOI:10.1080/10508401003708399


Рецензия

Для цитирования:


Филипова А.Г., Малахова В.Р. Образовательный видеоблогинг: поиски смыслов и концептуализация понятий. Образование и саморазвитие. 2024;19(4):226-241. https://doi.org/10.26907/esd.19.4.17. EDN: WUAZPT

For citation:


Filipova A., Malakhova V. Educational Video Blogging: Search for Meanings and Conceptualization of Concepts. Education and Self-Development. 2024;19(4):226-241. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/esd.19.4.17. EDN: WUAZPT

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-7740 (Print)