Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Использование эксплораторного факторного анализа для проверки шкалы самостоятельного обучения студентов в Индонезии

https://doi.org/10.26907/esd.19.4.10

EDN: LURKRE

Аннотация

Преимущества и важность самостоятельного обучения весьма значительны. В связи с этим необходимо создать инструмент самостоятельного обучения для студентов университетов. В данном исследовании построена новая шкала для измерения независимости студентов, объединяющая теории саморегулируемого обучения для лучшего понимания и поддержки автономного поведения в образовании. Создание этого инструмента проходило в несколько этапов: обзор литературы, первоначальный проект, первая апробация, пересмотр и окончательный вариант. Чтобы продемонстрировать валидность, был применен эксплораторный факторный анализ (EFA). Опросник получили 436 респондентов – индонезийских студентов, посещающих онлайн-занятия. Возраст респондентов варьировался от 17 до 29 лет, в основном это первокурсники. Через Google Forms они получили шкалу независимого обучения. Согласно результатам опроса, 29 из 34 элементов предложенной шкалы были признаны достоверными. В основе этого инструмента лежат три фактора: планирование, ответственность студента и самооценка. Педагоги могут использовать валидированную шкалу для разработки мероприятий, способствующих развитию самостоятельности учащихся в обучении, адаптируя стратегии обучения на основе индивидуальных или групповых оценок. Для того чтобы определить, одинаковы ли показатели надежности и валидности, особенно соответствие модели разным группам населения, будущие исследователи должны провести как можно больше валидаций.

Об авторах

В. Винарти
Государственный исламский университет им. Сунана Калиджага
Индонезия

Винарти Винарти

Джокьякарта



Б. Н. Кр. Дж. Томпонг
Джокьякартский государственный университет
Индонезия

Баюк Нусантара Кр. Дж. Томпонг

Джокьякарта



Л. Р. Деви
Средняя школа № 3 Слеман
Индонезия

Латифа Розиана Деви

Джокьякарта



Список литературы

1. Aghekyan, R. (2020). Validation of the SIEVEA instrument using the Rasch analysis. International Journal of Educational Research, 103, 101619. https://doi.org/10.1016/j.ijer.2020.101619

2. Arista, F. S., & Kuswanto, H. (2018). Virtual Physics Laboratory Application Based on the Android Smartphone to Improve Learning Independence and Conceptual Understanding. International Journal of Instruction, 11(1), 1–16. https://doi.org/10.12973/iji.2018.1111a

3. Broad, J. (2006). Interpretations of independent learning in further education. Journal of Further and Higher Education, 30(2), 119–143. https://doi.org/10.1080/03098770600617521

4. Brown, T. A. (2015). Confirmatory Factor Analysis for Applied Research. The Guilford Press.

5. Chiarotto, A., Bishop, A., Foster, N. E., Duncan, K., Afolabi, E., Ostelo, R. W., & Paap, M. C. S. (2018). Item response theory evaluation of the biomedical scale of the Pain Attitudes and Beliefs Scale. PLoS ONE, 13(9), 1–17. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0202539

6. Crawford, Butler-Henderson, K., Rudolph, J., Malkawi, B., Glowatz, M., Burton, R., Magni, P. A., & Lam, S. (2020). COVID-19: 20 countries’ higher education intra-period digital pedagogy responses. Journal of Applied Learning & Teaching, 3(1). https://doi.org/10.37074/jalt.2020.3.1.7

7. Deepwell, F., & Malik, S. (2008). On campus, but out of class: An investigation into students’ experiences of learning technologies in their self-directed study. Alt-J, 16(1), 5–14. https://doi.org/10.1080/09687760701850166

8. Finch, W. H., & French, Brian. F. (2019). Educational and Psychological Measurement. Taylor & Francis Group.

9. Ghani, N. H. M., Abdullah, S., Ismail, M. K., & Ahmad, N. (2022). An Exploratory Factor Analysis on the Open and Distance Learning among University Students during the COVID-19 Pandemic in Malaysia. Asian Journal of University Education, 18(3). https://doi.org/10.24191/ajue.v18i3.18956

10. Hodis, F. A. (2020). Studying for Autonomous Reasons and Having a Promotion Orientation: Key Predictors of Individual Differences in Expectancies of Success in English. Social Psychology of Education, 23(2), 359–383. https://doi.org/10.1007/s11218-019-09537-y

11. Jackson, M., & Shenton, A. K. (2010). Independent learning areas and student learning. Journal of Librarianship and Information Science, 42(4), 215–223. https://doi.org/10.1177/0961000610380821

12. Jacobs, M. A. (2014). Independent Study as Action Research – Learning from Experience. International Journal of Business and Social Rsearch, 5(12), 65–73.

13. Jahari, J. (2020). Preparing teachers in the era of “ independence learning ” in Indonesia. International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 24(7), 3990–3998.

14. Kopzhassarova, U., Akbayeva, G., Eskazinova, Z., Belgibayeva, G., & Tazhikeyeva, A. (2016). Enhancement of students’ independent learning through their critical thinking skills development. International Journal of Environmental and Science Education, 11(18), 11585–11592.

15. Limon, İ., & Dilekçi, Ü. (2020). Development and Initial Validation of Micromanagement Scale for School Principals. Participatory Educational Research, 8(1), 123–140. http://dx.doi.org/10.17275/per.21.7.8.1

16. Lorenzo-Seva, U., & Ferrando, P. J. (2006). FACTOR: A computer program to fit the exploratory factor analysis model. Behavior Research Methods, 38(1), 88–91. https://doi.org/10.3758/bf03192753

17. Makur, A. P., Jehadus, E., Fedi, S., Jelatu, S., Murni, V., & Raga, P. (2021). Kemandirian Belajar Mahasiswa dalam Pembelajaran Jarak Jauh Selama Masa Pandemi. Mosharafa: Jurnal Pendidikan Matematika, 10(1), 1–12. https://doi.org/10.31980/mosharafa.v10i1.862

18. Maslihah, S., Waluya, S. B., Rochmad, Kartono, Karomah, N., & Iqbal, K. (2021). Increasing mathematical literacy ability and learning independence through problem-based learning model with realistic mathematic education approach. Journal of Physics: Conference Series, 1918(4), 042123. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1918/4/042123

19. Means, B., & Neisler, J. (2021). Teaching and Learning in the Time of COVID: The Student Perspective. Online Learning, 25(1), 8–27. https://doi.org/10.24059/olj.v25i1.2496

20. Mulyono, M., Rosyida, I., & Wardono, W. (2019). Kemandirian Belajar Berbantuan Mobile Learning. Prosiding Seminar Nasional Matematika, 798–806. https://journal.unnes.ac.id/sju/index.php/prisma/article/view/29270

21. Nugroho, P. W., & Maulana, M. A. (2021). Kemandirian Belajar dalam Pembelajaran Jarak Jauh. Advice: Jurnal Bimbingan Dan Konseling, 3(1), 10. https://doi.org/10.32585/advice.v3i1.1429

22. Papamitsiou, Z., & Economides, A. A. (2019). Exploring Autonomous Learning Capacity from a Self-Regulated Learning Perspective Using Learning Analytics. British Journal of Educational Technology, 50(6), 3138–3155. https://doi.org/10.1111/bjet.12747

23. Polat, E., Hopcan, S., & Arslantaş, T. K. (2022). The Association between Flipped Learning Readiness, Engagement, Social anxiety, and Achievement in Online Flipped Classrooms: A Structural Equational Modeling. Education and Information Technologies, 27, 11781–11806. https://doi.org/10.1007/s10639-022-11083-8

24. Rahmad, R., Wirda, M. A., Berutu, N., Walbiden, L., & Sintong, M. (2019). Google classroom implementation in Indonesian higher education. Journal of Physics: Conf. Series. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1175/1/012153

25. Ramadhani, R., Syahputra, E., & Simamora, E. (2024). The construct validity of self-regulated learning questionnaire for senior high school students: A Rasch model analysis. International Journal of Evaluation and Research in Education (IJERE), 13(3), 2032. https://doi.org/10.11591/ijere.v13i3.26816

26. Retnawati, H., Munadi, S., & Al-Zuhdy, Y. A. (2015). Factor analysis to identify the dimension of Test of English Proficiency (TOEP) in the listening section. REID (Research and Evaluation in Education), 1(1), Article 1. https://doi.org/10.21831/reid.v1i1.4897

27. Sa’adah, H., Masrukan, M., & Rochmad, R. (2022). Mathematical Critical Thinking Ability in terms of Student Learning Independence Character in SQ4R Learning Model with Project Assessment. Unnes Journal of Mathematics Education Research, 11(1), 1–8.

28. Sarkam, N. A., Nasrudin, N. H., Razi, N. F. M., & Junid, R. A. (2022). Student readiness factors for online distance learning (ODL) among Malaysian Public Universities during COVID-19: A Proposed Conceptual Model. Asian Journal of University Education, 18(4), 1048–1061. https://doi.org/10.24191/ajue.v18i4.20014

29. Sitzmann, T., Ely, K., Brown, K. G., & Bauer, K. N. (2016). Self-Assessment Cognitive Affective of Knowledge: Or Learning Measure ? Academy of Management Learning & Education, 9(2), 169–191.

30. Taghizade, A., Azimi, E., & Mirzaee, R. (2020). Validity Evidence for a Persian Version of the Online Self-Regulated Learning Questionnaire. Interdisciplinary Journal of Virtual Learning in Medical Sciences, 11(1), 13–24. https://doi.org/10.30476/ijvlms.2020.84802.1017

31. Timmerman, M. E., & Lorenzo-Seva, U. (2011). Dimensionality assessment of ordered polytomous items with parallel analysis. Psychological Methods, 16(2), 209–220. https://doi.org/10.1037/a0023353

32. Timmerman, M. E., Lorenzo-Seva, U., & Ceulemans, E. (2017). The number of factors problem. In The Wiley Handbook of Psychometric Testing: A Multidisciplinary Reference on Survey, Scale and Test Development (Vols. 1–2, pp. 305–324). https://doi.org/10.1002/9781118489772.ch11

33. Tong, F., Guo, H., Wang, Z., Min, Y., Guo, W., & Yoon, M. (2020). Examining cross-cultural transferability of self-regulated learning model: An adaptation of the Motivated Strategies for Learning Questionnaire for Chinese adult learners. Educational Studies, 46(4), 422–439. https://doi.org/10.1080/03055698.2019.1590183

34. Zhu, M., Bonk, C. J., & Berri, S. (2022). Fostering self-directed learning in MOOCs: Motivation, learning strategies, and instruction. Online Learning, 26(1). https://doi.org/10.24059/olj.v26i1.2629


Рецензия

Для цитирования:


Винарти В., Томпонг Б., Деви Л. Использование эксплораторного факторного анализа для проверки шкалы самостоятельного обучения студентов в Индонезии. Образование и саморазвитие. 2024;19(4):119-132. https://doi.org/10.26907/esd.19.4.10. EDN: LURKRE

For citation:


Winarti W., Tompong B., Dewi L. Using Exploratory Factor Analysis to Validate Students’ Independence Learning Scale in Indonesia. Education and Self-Development. 2024;19(4):119-132. https://doi.org/10.26907/esd.19.4.10. EDN: LURKRE

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-7740 (Print)