Развитие интегративной адаптивной среды обучения с использованием искусственного интеллекта для подготовки учителей в странах БРИКС
https://doi.org/10.26907/esd.19.4.07
EDN: KLGRXO
Аннотация
Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в профессиональное развитие учителей (ПД) является многообещающим способом улучшения практики преподавания и содействия инновациям в образовании. Однако разработка и внедрение образовательных платформ на основе ИИ сталкиваются в регионе БРИКС с проблемами, связанными с технологической инфраструктурой и культурным разнообразием. Целью данного исследования было выявление ключевых аспектов преподавания в интегративной адаптивной среде обучения (АСО) с использованием ИИ. Теоретические методы использовались в совокупности с качественным анализом интервью и обсуждений в фокус-группах 36 профессоров, исследователей и экспертов иранских университетов. Результаты данного исследования демонстрируют перспективы реализации совместной платформы ИИ-АСО и ее эффективность: доказана важность контекстуализации ИИ и образовательных подходов к потребностям и ограничениям каждой страны; показана значимость местных программ обучения, национального понимания областей роста, определения ценностей и культурных особенностей, которыми следует поделиться с другими сторонами; выявлены пути разработки образовательных ресурсов, совместимых с общими платформами, с целью преодоления технологических барьеров. Исследование содержит рекомендации по наращиванию потенциала сотрудничества в целях образовательных инноваций, по разработке на основе искусственного интеллекта методов обучения, которые откроют новые возможности для профессионального развития следующего поколения педагогов в цифровом пространстве региона БРИКС.
Список литературы
1. Benson, S. N. K., & Ward, C. L. (2013). Teaching with technology: Using TPACK to understand teaching expertise in online higher education. Journal of Educational Computing Research, 48(2), 153–172. https://doi.org/10.2190/EC.48.2.c
2. Çam, Ş. S. & Erdamar Koç, G. (2021). Technological Pedagogical Content Knowledge Practices in Higher Education: First Impressions of Preservice Teachers. Technology, Knowledge and Learning, 26, 123–153. https://doi.org/10.1007/s10758-019-09430-9
3. Celik, I. (2023). Towards Intelligent-TPACK: An empirical study on teachers’ professional knowledge to ethically integrate artificial intelligence (AI)-based tools into education. Computers in Human Behavior, 138, 107468. https://doi.org/10.1016/j.chb.2022.107468
4. Celik, I., Dindar, M., Muukkonen, H., & Järvelä, S. (2022). The Promises and Challenges of Artificial Intelligence for Teachers: a Systematic Review of Research. TechTrends, 66, 616–630. https://doi.org/10.1007/s11528-022-00715-y
5. Chen, X., Xie, H., Zou, D., & Hwang, G-J. (2020). Application and theory gaps during the rise of Artificial Intelligence in Education. Computers and Education: Artificial Intelligence,1, 100002. https://doi.org/10.1016/j.caeai.2020.100002
6. Gligorea, I., Cioca, M., Oancea, R., Gorski, A-T., Gorski, H., & Tudorache, P. (2023). Adaptive Learning Using Artificial Intelligence in e-Learning: A Literature Review. Educational Science, 13, 1216. https://doi.org/10.3390/educsci13121216
7. Graham, C. R. (2011). Theoretical considerations for understanding technological pedagogical content knowledge (TPACK). Computers & Education, 57(3), 1953–1960. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2011.04.010
8. Green, T.D., & Donovan, L.C. (2018). Learning anytime, anywhere through technology. In G. E. Hall, L. F. Quinn, & D. M. Gollnick (Eds.), The Wiley Handbook of Teaching and Learning (pp. 225–256). John Wiley & Sons, Inc.
9. Jing, Y., Zhao, L., Zhu, K., Wang, H., Wang, C., & Xia, Q. (2023). Research Landscape of Adaptive Learning in Education: A Bibliometric Study on Research Publications from 2000 to 2022. Sustainability, 15, 3115. http://dx.doi.org/10.3390/su15043115
10. Kabudi, T., Papas, I., & Olsen, D-H. (2021). AI-enabled adaptive learning systems: A systematic mapping of the literature. Computers and Education: Artificial Intelligence, 2, 100017. https://doi.org/10.1016/j.caeai.2021.100017
11. Kamalov, F., Santandreu Calonge, D., & Gurrib, I. (2023). New Era of Artificial Intelligence in Education: Towards a Sustainable Multifaceted Revolution. Sustainability, 15(16), 12451. https://doi.org/10.3390/su151612451
12. Khosravi, H., Buckingham Shum, S., Chen, G., Conati, C., Tsai, Y.S., Kay, J., Knight, S., Martinez-Maldonado, R., Sadiq, S., & Gašević, D. (2022). Explainable Artificial Intelligence in education. Computers and Education: Artificial Intelligence, 3, 100074. https://doi.org/10.1016/j.caeai.2022.100074
13. Kuhl, P., Lim, S.-S., Guerriero, S., & van Damme, D. (2019). Developing minds in the digital age: towards a science of learning for 21st century education. OECD Publishing.
14. Ministry of Science, Research and Technology (2023). Higher education statistics of Iran academic year 1387-88. Research and Planning Institute Higher Education Ministry of Science, Research and Technology.
15. Koehler, M. J., & Mishra, P. (2008). Introducing Technological Pedagogical Content Knowledge. In AACTE Committee on Innovation and Technology (Eds.), Handbook of Technological Pedagogical Content Knowledge (TPCK) for Educators (pp. 3–29). Routledge.
16. Nawaz, A., Awan, Z., & Ahmad, B. (2011). Integrating educational technologies in higher education of the developing countries. Journal of Education and Practice, 2(2), 1–13.
17. Nazaretsky, T., Ariely, M., Cukurova, M., & Alexandron, G. (2022). Teachers’ trust in AI-powered educational technology and a professional development program to improve it. British Journal of Education Technology, 53(4), 914–931. https://doi.org/10.1111/bjet.13232
18. Pletyago, T., & Antonova, S. (2023). BRICS in creating digital educational environments: Social and legal aspects of a new normal. BRICS Law Journal, X(2), 101–122. http://dx.doi.org/10.21684/2412-2343-2023-10-2-101-122
19. Pliakos, K., Joo, S.-H., Park, J.Y., Cornillie, F., Vens, C., & van den Noortgate, W. (2019). Integrating machine learning into item response theory for addressing the cold start problem in Adaptive Learning Systems. Computers and Education, 137, 91–103. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.04.009
20. Presidency of the I.R.I Plan and Budget Organization (2023). Iran statistical yearbook. Statistical Center of Iran.
21. Romero, C., & Ventura, S. (2013). Data mining in education. Wiley Interdisciplinary Review: Data Mining and Knowledge Discovery, 3(1), 12–27. https://doi.org/10.1002/widm.1075
22. Schmidt, D., Sahin, E. B., Thompson, A., & Seymour, J. (2008). Developing effective technological pedagogical and content knowledge (TPACK) in PreK-6 teachers. In Society for Information Technology and Teacher Education International Conference (pp. 5313–5317). Association for the Advancement of Computing in Education (AACE).
23. Sousa, E. B. Gd., Alexandre, B., Ferreira Mello, R., Pontual Falcão, T., Vesin, B., & Gašević, D. (2021) Applications of Learning Analytics in High Schools: A Systematic Literature Review. Frontiers in Artificial Intelligence, 4(737891). https://doi.org/10.3389/frai.2021.737891
24. Tammets, K., & Ley, T. (2023). Integrating AI tools in teacher professional learning: A conceptual model and illustrative case. Frontiers in Artificial Intelligence, 6, 1255089. http://dx.doi.org/10.3389/frai.2023.1255089
25. Tapalova, O., & Zhiyenbayeva, N. (2022). Artificial intelligence in education: AIED for personalised learning pathways. The Electronic Journal of e-Learning (EJEL), 20, 639–653. https://doi.org/10.34190/ejel.20.5.2597
26. Wang, S., Christensen, C., Cui, W., Tong, R., Yarnall, L., Shear, L., & Feng, M. (2020). When adaptive learning is effective learning: Comparison of an adaptive learning system to teacher-led instruction. Interactive Learning Environments, 31, 793–803. https://doi.org/10.1080/10494820.2020.1808794
27. Wollny, S., Schneider, J., Di Mitri, D., Weidlich, J., Rittberger, M., Drachsler, H. (2021). Are we there yet? A systematic literature review. Frontiers in Artificial Intelligence, 4, 654924. http://dx.doi.org/10.3389/frai.2021.654924
Рецензия
Для цитирования:
Мохаммади М. Развитие интегративной адаптивной среды обучения с использованием искусственного интеллекта для подготовки учителей в странах БРИКС. Образование и саморазвитие. 2024;19(4):82-95. https://doi.org/10.26907/esd.19.4.07. EDN: KLGRXO
For citation:
Mohammadi M. Advancing an Integrative AI-assisted Adaptive Learning Environment for Teacher Education: Case of the BRICS Countries. Education and Self-Development. 2024;19(4):82-95. https://doi.org/10.26907/esd.19.4.07. EDN: KLGRXO