Preview

Образование и саморазвитие

Расширенный поиск

Творческая активность студентов: возможности смешанной модели консорциума

https://doi.org/10.26907/esd.18.2.12

EDN: ZMTGKF

Аннотация

В реалиях современного мира практически в любой профессиональной сфере требуются специалисты с инновационным мышлением, умеющие решать нестандартные задачи, способные по-новому взглянуть на привычную деятельность и предложить прорывные решения. Такие специалисты особенно важны при серьезных вызовах глобализации, подобных пандемии. В связи с чем одной из важных задач образования становится развитие творчески активной, самостоятельной личности, готовой к созданию новых форм общественной жизни, способной к преобразованию действительности, направленной на саморазвитие. Цель исследования заключается в разработке и апробации смешанной модели консорциума по развитию творческой активности студентов. Ведущим методом в исследовании данной проблемы стал формирующий эксперимент. В исследовании был использован диагностический инструментарий с учетом компонентов, критериев и показателей развития творческой активности студентов. В эксперименте приняло участие 167 человек, из которых 87 – студенты Казанского федерального университета, 80 – студенты Вятского государственного университета. Результатом исследования стала смешанная модель консорциума по развитию творческой активности студентов, которая позволяет преподавателям использовать стратегии активного обучения и включать студентов в постепенно усложняющуюся образовательную онлайн-деятельность, обеспечивающую развитие мотивации учения, творческого потенциала и креативных способностей личности.

Об авторах

Г. И. Симонова
Вятский государственный университет
Россия

Галина И. Симонова

Киров



А. О. Лучинина
Вятский государственный университет
Россия

Анастасия О. Лучинина

Киров



Н. Ю. Костюнина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Надежда Ю. Костюнина

Казань



Л. А. Латыпова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Лилия А. Латыпова

Казань



Список литературы

1. Андреева, А. А. Дидактические основы дистанционного обучения. – М.: РАО, 1999. – 120 с.

2. Брунер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с.

3. Ильин, И. П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2011. – 444 с.

4. Кетько, С. М., Пакулина, С. А. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. – 2010. – Т. 2. – № 1. – URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2010/n1/26655.shtml (дата обращения 26.08.2021 г.).

5. Михалищева, М. А. (2012) Развитие творческих способностей студентов гуманитарных факультетов университета: автореф… дис. кан. пед. наук. – Курган: 2012. – 19 с.

6. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В. Теория и практика дистанционного обучения. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.

7. Фетискин, Н. П., Козлов В. В., Мануйлов, Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Издательство института психотерапии, 2002. – 362 с.

8. Холодкова, И. В. Дидактические условия интеграции очной и дистанционной форм обучения: автореф… дис. кан. пед. наук. – М.: 2009. – 28 с.

9. Эррера, Л. М. Воспитание и развитие творческих способностей у студентов: учебно-методическое пособие. – Новомосковск: Российский химико-технологический университет, 2010. – 81 с.

10. Al-Mawee, W., Kwayu, K. M., Gharaibeh, T. Student's perspective on distance learning during COVID-19 pandemic: A case study of Western Michigan University, United States // International Journal of Educational Research Open. – 2021. – Vol. 2. – Pp. 1-13. –DOI:10.1016/j.ijedro.2021.100080

11. Bacci, S. Fabbricatore, R., Iannario, M. Multilevel IRT models for the analysis of satisfaction for distance learning during the Covid-19 pandemic // Socio-Economic Planning Sciences. – 2022. – Vol. 86. – Pp. 1-11. – DOI:10.1016/j.seps.2022.101467

12. Costa, R., Souza, G. F., Valentim, R. A. M., Castro, T. B. The theory of learning styles applied to distance learning // Cognitive Systems Research. – 2020. – Vol. 64. – Pp. 134-145. – DOI:10.1016/j.cogsys.2020.08.004

13. Gutman, H. The biological roots of creativity // Exploration in creativity. – 1967. – Vol. 7. – Pp. 3-33.

14. Jebbour, M. The unexpected transition to distance learning at Moroccan universities amid COVID-19: A qualitative study on faculty experience // Social Sciences & Humanities Open. – 2022. – Vol. 5. – No. 1. – Pp. 1-7. – DOI:10.1016/j.ssaho.2022.100253

15. Kasirer, A., Shnitzer-Meirovich, S. The perception of creativity and creative abilities among general education and special education teachers // Thinking Skills and Creativity. – 2021. – Vol. 40 (June). – Pp. 1-13. – DOI:10.1016/j.tsc.2021.100820

16. Levanon, M. “The possibility to be creative is the reason I want to teach”: Pre-service teachers' perceptions of creative teaching and philosophical education // Social Sciences & Humanities Open. – 2021. – Vol. 4 – No. 1. – Pp. 1-7. – DOI:10.1016/j.ssaho.2021.100190

17. Lytras, M. D., Serban, A. C., Ruiz, M. J. T., Ntanos, S., Sarirete, A. Translating knowledge into innovation capability: An exploratory study investigating the perceptions on distance learning in higher education during the COVID-19 pandemic - the case of Mexico // Journal of Innovation & Knowledge. – 2022. – Vol. 7. – No. 4. – Pp. 1-15. – DOI:10.1016/j.jik.2022.100258

18. Qazi, A., Qazi, J., Naseer, K., Zeeshan, M., Qazi, S., Abayomi-Alli, O., ... Haruna, K. Adaption of distance learning to continue the academic year amid COVID-19 lockdown // Children and Youth Services Review. – 2021. – Vol. 126. – Pp. 1-6. – DOI:10.1016/j.childyouth.2021.106038

19. Swanzy-Impraim, E., Morris, J. E., Lummis, G. W., Jones, A. Promoting creativity: Secondary visual art teachers’ perceptions and understanding of creativity in Ghana // Thinking Skills and Creativity. – 2022. – Vol. 45. – Pp. 10-24. – DOI:10.1016/j.tsc.2022.101057

20. Thomson, P., Jaque, S. Centrality of the creative process: Intuition, autotelic flow, and childhood adversity // Journal of Creativity. – 2021. – Vol. 31. – Pp. 1-4. – DOI:10.1016/j.yjoc.2021.100011


Рецензия

Для цитирования:


Симонова Г.И., Лучинина А.О., Костюнина Н.Ю., Латыпова Л.А. Творческая активность студентов: возможности смешанной модели консорциума. Образование и саморазвитие. 2023;18(2):164-183. https://doi.org/10.26907/esd.18.2.12. EDN: ZMTGKF

For citation:


Simonova G., Luchinina A., Kostyunina N., Latypova L. Students' Creativity: Possibilities of a Mixed Consortium Model. Education and Self-Development. 2023;18(2):164-183. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/esd.18.2.12. EDN: ZMTGKF

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-7740 (Print)