Особенности электронного обучения иностранному языку студентов с нарушением слуха в формате онлайн-марафона
https://doi.org/10.26907/esd.18.2.11
EDN: ZMQJMS
Аннотация
Актуальность вопросов оценки эффективности форматов обучения в электронной среде в инклюзивном высшем образовании продиктована необходимостью формирования доступной электронной среды. Целью данного исследования является изучение специфики реализации языкового онлайн-марафона в качестве формата микрообучения для студентов с нарушением слуха при изучении иностранного языка. В результате выявлены некоторые различия в динамике и активности студентов с нарушением слуха при прохождении онлайнкурсов в разных форматах. Что касается выполнения заданий в срок, не было выявлено статистически подтвержденной разницы в количестве заданий, представленных в срок. Однако при прохождении онлайн-марафона наблюдается увеличение количества студентов, сдавших в срок большую часть заданий, а также частота выполнения заданий. Количество выполненных заданий равномерно растет по ходу проведения онлайн-марафона, в то время как в ходе работы с электронным учебным курсом их количество снижается в среднем периоде. По результатам анкетирования большинство респондентов положительно оценили свое участие в марафоне. Микрокурс, разработанный и реализованный в формате онлайн-марафона для глухих и слабослышащих студентов ИжГТУ им. М. Т. Калашникова, был включен в список «Марафона лучших практик по применению новых технологий обучения, воспитания и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в вузах Российской Федерации».
Ключевые слова
Об авторах
Е. П. ПономаренкоРоссия
Екатерина П. Пономаренко
Ижевск
Ю. В. Красавина
Россия
Юлия В. Красавина
Ижевск
О. В. Жуйкова
Россия
Ольга В. Жуйкова
Ижевск
И. А. Охотников
Соединённые Штаты Америки
Илья А. Охотников
г. Лейк Чарльз, штат Луизиана
Список литературы
1. Авраменко, А. П. Индивидуализация процесса формирования иноязычной лексической компетенции на основе микрообучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – Т. 25. – № 184. – С. 25-34. –DOI:10.20310/1810-0201-2020-25-184-25-34
2. Авраменко, А. П. Онлайн-марафон как модель развития профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков в парадигме микрообучения // Вестник РМАТ. – 2019. – № 3. – C. 50-57.
3. Ахметова, Д. З., Артюхина, Т. С., Бикбаева, М. Р., Сахнова, И. А., Сучков, М. А., Зайцева, Э.А. Цифровизация и инклюзивное образование: точки соприкосновения // Высшее образование в России. – 2019. – Т. 29. – № 2. – С. 141-150. – DOI:10.31992/0869-3617-2020-29-2-141-150
4. Ачкелов, Е. О., Галанина, Е. В. Новый подход к геймификации в образовании // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2019. – № 1(32). – C. 117-132.
5. Ивкина, М. И. Микрокурсы в социальных сетях // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №3(76). – C. 38-39.
6. Камалова, Р. А. Специфика языкового обучения слабослышащих студентов в техническом вузе // Гуманитарный вестник. – 2015. – №5(31). – С. 1-7.
7. Конюшко, А. В. Инклюзивное обучение иностранному языку студентов-инвалидов [Электронный ресурс] // Научная палитра. – 2018. – № 4(22). – URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2018/4(22)/607.pdf (дата обращения: 10.08.2021).
8. Набокова, Л. А. English для слабослышащих студентов // Высшее образование в России. – 2004. – № 1. – С. 118-120.
9. Пономаренко, Е. П., Красавина, Ю. В., Жуйкова, О. В., Серебрякова, Ю. В. Исследование особенностей интеллектуальных и когнитивных процессов студентов с нарушением слуха в техническом вузе // Педагогический ИМИДЖ. – 2019. – № 4(45). – С. 664-675. – DOI:10.32343/2409-5052-2019-13-4-664-675
10. Роговая, Ю. Ю. Перспективы внедрения технологии микрообучения в образовательный процесс при обучении иностранному языку // Неделя науки СПбПУ. Материалы научной конференции с международным участием. Лучшие доклады. – 2018. – С. 419-424.
11. Alshawabkeh, A. A., Woolsey, M. L., Kharbat, F. F. Using online information technology for deaf students during COVID-19: A closer look from experience // Heliyon. – Vol. 7. – No. 5. – DOI:10.1016/j.heliyon.2021.e06915
12. Díaz Redondo, R. P., Caeiro Rodríguez, M., López Escobar, J. J., Fernández Vilas, A. Integrating micro-learning content in traditional e-learning platforms // Multimedia Tools and Applications. – 2021. – Vol. 80. – P. 3121-3151. – DOI:10.1007/s11042-020-09523-z
13. Edge, D., Searle, E., Chiu, K., Zhao, J., Landay, J.A. MicroMandarin: mobile language learning in context // Proceedings of the SIGCHI Conference on Human Factors in Computing Systems. – 2011. – P. 3169-3178. – DOI:10.1145/1978942.1979413
14. Halbach, T., Solheim I. Gamified micro-learning for increased motivation: an exploratory study // Proceedings of the 15th International Conference on Cognition and Exploratory Learning in the Digital Age (CELDA). – 2018. – P. 255-262.
15. Hamburg, I., Lütgen, G. Digital Divide, Digital Inclusion and Inclusive Education // Advances in Social Sciences Research Journal. – 2019. – Vol. 6. – No. 4. – P. 193-206. – DOI:10.14738/assrj.64.6457
16. Huang, B., Hew, K. F. Do points, badges and leaderboards increase learning and activity: A quasiexperiment on the effects of gamification // Proceedings of the 23rd International Conference on Computers in Education (ICCE). Hangzhou, China. – 2015. – P. 275-280.
17. Huang, R., Ritzhaupt, A.D., Sommer, M., Zhu, J., Stephen, A., Valle, N., Hampton J., Li J. The impact of gamification in educational settings on student learning outcomes: a meta-analysis // Education Tech Research Development. – 2020. – Vol. 68. – P. 1875-1901. –DOI:10.1007/s11423-020-09807-z
18. Leong, K., Sung, A., Au, D., Blanchard, C. A review of the trend of microlearning // Journal of Work-Applied Management. – 2021. – Vol. 13 – No. 1. – P. 88-102. – DOI:10.1108/JWAM-10-2020-0044
19. Nikou, S. A micro-learning based model to enhance student teachers’ motivation and engagement in blended learning / ed. by K. Graziano // Proceedings of Society for Information Technology & Teacher Education International Conference. Las Vegas, NV, United States: Association for the Advancement of Computing in Education (AACE). – 2019. – P. 509-514.
20. Pappas, M. A., Demertzi, E., Papagerasimou, Y., Koukianakis, L., Kouremenos, D., Loukidis, I., Drigas, A.S. E-Learning for Deaf Adults from a User-Centered Perspective // Education Sciences. – 2018. – Vol. 8. – No. 4. – P. 206. – DOI:10.3390/educsci8040206
21. Polasek, R., Javorcik, T. Microlearning in the Instruction of Technical and Humanities Courses // In DIVAI, The 12th International Scientific Conference on Distance Learning in Applied Informatics. – 2018. – P. 151-160.
22. Ponomarenko, E., Krasavina, Y., Zhuykova, O., Serebryakova, Y. Comparative Study on Perception of Paper and Digital Texts when Working with Hearing Impaired Students // In EDULEARN, Proceedings of the 12th International Conference on Education and New Learning Technologies. IATED. – 2020. – P. 7141-7146. – DOI:10.21125/edulearn.2020.1838
23. Purgina, M., Mozgovoy, M., Blake, J. WordBricks: Mobile technology and visual grammar formalism for gamification of natural language grammar acquisition // Journal of Educational Computing Research. – 2020. – Vol. 58. – No. 1. – P. 126-159. – DOI:10.1177/0735633119833010
24. Semingson, P., Crosslin, M., Dellinger, J. Microlearning as a Tool to Engage Students in Online and Blended Learning / ed. by D. Rutledge, D. Slykhuis // Proceedings of SITE 2015-Society for Information Technology & Teacher Education International Conference. Las Vegas, NV, United States: Association for the Advancement of Computing in Education (AACE). – 2015. – P. 474-479.
25. Shatte, A. B. R., Teague, S. Microlearning for improved student outcomes in higher education: A scoping review // OSF Preprints. – 2020. – DOI:10.31219/osf.io/fhu8n
26. Vermeir, J. F., White, M. J., Johnson, D., Crombez, G., Van Ryckeghem, D. M. The effects of gamification on computerized cognitive training: systematic review and meta-analysis // JMIR Serious Games. – 2020. – Vol. 8. – No. 3. – e18644. – DOI:10.2196/18644
Рецензия
Для цитирования:
Пономаренко Е.П., Красавина Ю.В., Жуйкова О.В., Охотников И.А. Особенности электронного обучения иностранному языку студентов с нарушением слуха в формате онлайн-марафона. Образование и саморазвитие. 2023;18(2):149-163. https://doi.org/10.26907/esd.18.2.11. EDN: ZMQJMS
For citation:
Ponomarenko E., Krasavina Yu., Zhuykova O., Okhotnikov I. E-learning Issues in Online Marathon Application for Teaching a Foreign Language to Hard of Hearing Students. Education and Self-Development. 2023;18(2):149-163. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/esd.18.2.11. EDN: ZMQJMS